Активное слушание — действенный метод коммуникации, который позволит вам продать товар, убедить собеседника в своей правоте, расположить его к себе или попросту «перетянуть» на свою сторону. Говорят, что эту технику используют агенты ФБР при переговорах с преступниками, похищающими людей или террористами, которые берут заложников. В принципе, не так важно откуда произошло это понятие, главное — речь идёт о реально работающей технике.
Что такое активное слушание
Суть в том, что вам необходимо полное сосредоточение на словах и действиях собеседника, находящегося рядом. Следует правильно понимать его реплики, всегда реагировать на них с должным участием, давая понять, что вы вовлечены в тему или проблему так же глубоко, как и он сам.
Есть определённый алгоритм действий, которого следует придерживаться человеку, владеющему этой методикой:
- собственно, слушание в активном режиме. Надо слушать каждое слово собеседника, чтобы он почувствовал на себе внимание;
- сочувствие. Взглядом, кивком или жестом вы показываете, что хорошо понимаете его душевное состояние и мотивацию;
- постоянный контакт. Настройтесь на одну волну с собеседником — и вы получите от него безграничное доверие.
С одной стороны, техника выглядит просто и даже примитивно, но воплощать её на практике довольно сложно. Такой навык приобретается с годами. Нужно научиться не перебивать собеседника, быть терпеливым и внимательным — даже в том случае, когда он явно ошибается. Соглашаться в данном случае вовсе необязательно: суть в том, чтобы он понял вашу вовлечённость в процесс и неравнодушие к происходящему.
Свои аргументы вы сможете выдвинуть всегда — к примеру, в директивном порядке на очередном совещании. Однако если у вас есть возможность поговорить с работником один на один, и он открывает свою душу — не теряйте такого шанса. Доверие, которое вы получите от него в дальнейшем, может стать основной мотивацией для достижения ваших же целей.
Когда вы хотите убедить другого человека в собственной правоте, но сделать это сложно, первое, чему следует учиться — уметь слушать и принимать поступающую информацию. Если вы научитесь показывать людям, что они вам глубоко небезразличны, это даст возможность задать своё направление любым дальнейшим действиям.
Как вам статья?