Работники SMM- агентств часто рассказывают об автоворонке продаже и о том, как её следует отличать от обычных методов, постепенно внедряя в сферу своего личного бизнеса.
Принцип работы
Опытные предприниматели знают о том, что это такое. Можно представить воронку продаж в виде интересного путешествия в мир продукта или услуги, а также знакомства с нею. Главное — качественное сопровождение клиента на этом пути.
На современном этапе наблюдается всё более частая автоматизация подобных процессов с помощью создания электронных каталогов. Например, в сфере ресторанного бизнеса устанавливают экспресс-кассы. С их помощью клиент знакомится с товаром и делает заказы. Это удобная тактика, потому что использование автоматизированной системы полностью исключают человеческий фактор в виде усталости, невнимательности или грубости. Таким образом, успех дела практически не зависит от другого сотрудника.
Таким же способом можно оптимизировать продажи в интернете. Каждая заявка нуждается в обработке, и автоматические системы эффективно проводят их отсеивание, сохраняя реальных клиентов и создавая идеальную работу той самой автоворонки.
С помощью автоворонки вы можете осуществлять отправку сообщений, в которых содержатся базовая информация о продукции, ответы на частые вопросы и «ходовые» возражения покупателей, часто встречающиеся на практике. Если в автоворонке будет установлен эффективно работающий чат-бот, у вас появится возможность рассегментирования клиентской базы. Если выражаться проще, исходя из тех ответов, которые дают покупатели, они получают максимально интересную информацию, которой могут воспользоваться в любое удобное время.
Воронка эффективна тем, что она чётко может разделить людей на разные базы. Так сотрудники вашей компании обретут чёткое понимание того, какие предложения следует давать тем или иным категориям клиентов.
Пример: предприниматель мотивирует клиентов подписываться на регулярную рассылку о товаре или продукте компании. Можно предложить ряд бесплатных услуг либо придумать ещё несколько привлекательных лид-магнитов. Сервер будет постоянно рассылать людям тематическую информацию о товарах, отвечать на вопросы, «рассказывать» о выгодных предложениях и скидках и проводить обзоры недорогих услуг.
Если автоворонка будет выстроена чётко и грамотно, вы сэкономите не только свои личные силы, но и ресурсы покупателей, «прогревая» даже ту аудиторию, которая вначале казалась совсем «холодной»и безнадёжной.
Условия эффективности
Есть несколько условий эффективности автоматической воронки:
- проведение качественного анализа рынка и конкуренции в вашем сегменте деятельности. Важно изучать сайты и соцсети, рекламу и линейку продукции, цены и т. п. Именно так вы всегда будете в курсе того, с кем придётся соревноваться и каким образом лучше продумывать идеальные коммерческие предложения для клиентов;
- мониторинг аудитории. Это главный показатель того, насколько успешной может быть ваша автоворонка. Нужно составить несколько «портретов» целевой аудитории, с которой вы постоянно имеете дело для того, чтобы потом разработать оптимальные варианты ответов. При этом, следует разобраться в психологических моментах — таких, как страхи, триггерные точки, наличие привычек и интересов. Именно это позволит понять, на что лучше всего реагирует целевая аудитория. Так вы сможете выстроить и товар, и принципы действия автоворонки под потребности разных социальных групп, решая проблемы клиентов и поддерживая их начинания;
- реклама и реализация товара. Сюда могут входить грамотный текстовый контент, рекламные акции, картинки, анимация на сайтах, таргет и подходящие виртуальные площадки для презентаций.
Если вы тщательно проработаете каждый этап создания автоворонки, со временем это поможет получить эффективный «выхлоп» в сфере бизнеса, увеличивая продажи, а также экономя время и силы.
Как вам статья?