Как поступить, если банкомат проглотил банковскую карту

Терминал забирает карту по разным причинам: от заботы о безопасности клиента до технического сбоя в работе системы. Это неприятная, но разрешимая ситуация. Важно знать, как поступить, если банкомат проглотил карту. Столкнувшись с этой ситуацией, не нужно переживать, ведь при утрате электронного носителя деньги сохраняются на счету. Их можно получить, заполнив отдельный бланк. Для возврата карты понадобится написать заявление.

 как поступить, если банкомат проглотил карту

Причины заглатывания

План действий по высвобождению «кошелька» зависит от причины его застревания. Ситуаций, в которых банкомат не отдает карточку, может быть несколько:

Банкомат не выдал карту

  • абонент трижды ввел неправильный пин-код;
  • пластик поврежден, носитель размагничен;
  • закончился срок действия носителя, он заблокирован или украден;
  • клиент пытается совершить подозрительную, по мнению банка, операцию, например, снять крупную сумму, которая только что поступила на счет;
  • случился сбой в программном или техническом обеспечении — аппарат завис или сломался;
  • клиент не забрал карточку в течение 20—60 секунд.

Если «проглатывание» произошло по причине дефекта аппарата, то экран погаснет или на нём появится сообщение об ошибке. Когда карта была задержана по другой причине, на дисплее высветится стандартное приветствие для следующего клиента.

План действий

Если банкомат исправен, но не хочет отдавать карточку, то вместо нее он выпустит чек. На нем указан код ошибки (причина заглатывания). Чек пригодится для будущего возврата, однако и без него это возможно:

Куда звонить если банкомат не выдает карту

  1. Нужно нажать кнопку «Отмена», подержать ее две минуты или до того момента, пока карточка не выйдет. Иногда это работает.
  2. Если карточка не вернулась, то необходимо позвонить в банк, которому принадлежит терминал. На банкомате обычно указано название организации и контактный номер. Оператор объяснит причину, подскажет план дальнейших действий. Если терминал расположен в банке, то можно обратиться к сотрудникам. Возможно, будет достаточно написать заявление и дождаться инкассации.
  3. Далее рекомендуется позвонить в банк, выпустивший карточку, и описать ситуацию. Это нужно для получения разрешения на возврат в ситуации, когда финансовые организации не совпадают.

Действия при не возврате банкоматом карты

Если поставщик услуг един, тогда достаточно сделать только один звонок — в банк, который выдал карточку. Оператор спросит паспортные данные владельца, номер и срок действия электронного носителя, ответ на секретный вопрос, а затем расскажет, какие документы нужно собрать и куда обратиться.

Возврат займет 2—3 недели или больше, если поставщики услуг различны. Независимо от того, совпадают банки или нет, рекомендуется заблокировать карту и поинтересоваться у оператора о выпуске дополнительного носителя.

Для предотвращения инцидентов полезно пользоваться терминалами того же банка, что и карта, выбирать людные места, всегда иметь при себе телефон и паспорт, знать данные пластикового носителя и номер телефона организации, выпустившей его.

Запретные маневры

Не рекомендуется бить и трясти банкомат — результат не изменится, но можно привлечь внимание полиции.

Необходимо оставаться рядом с терминалом, пока не будет получен ответ от банка. Если аппарат завис, то отлучаться нельзя ни в коем случае, иначе карта окажется в руках другого человека.

Как вам статья?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Приумножай.RU
Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen: