Расскажем о самых популярных проблемах с банковскими картами и способах их решения.
Карту внезапно заблокировали
И вы не знаете, в чем дело. Скорее всего, в банке решили, что ваши деньги сейчас в опасности. Например, такое может произойти, если вы поехали в другую страну и не сообщили об этом в банк. Он видит операцию в неизвестном месте и на всякий случай блокирует карту. Еще вариант — подозрительные транзакции. В таком случае лучше сразу звонить на горячую линию. Там вам объяснят причину блокировки и в случае недоразумения снимут ее.
Вы три раза ввели ошибочный пин-код
И, конечно, карту заблокировали. В этом случае также необходимо звонить на горячую линию. Развитие события зависит от правил банка. Некоторые снимают блокировку сразу после подтверждения личности, другим же требуется на это несколько дней.
Банкомат съел карту
Одна из самых популярных проблем. Может произойти по причине неисправности аппарата или же если вы несколько раз неверно ввели пин-код. Для начала попробуйте зажать кнопку «Отмена». Возможно, аппарат отвиснет и выдаст пластик. Если этого не происходит, то звоните на горячую линию банка и блокируйте карту. Ведь возможно, банкомат оживет, когда вы отойдете. В таком случае карта может достаться мошенником.
Иногда банкомат «съедает» карту и выдает чек с объяснениями. Например, так бывает, когда неверно введет пин-код. Увы, с этим ничего не поделаешь. Звоните на горячую линию, блокируйте карту и заказывайте новую.
Карта пропала, и с нее стали проходить платежи
Если вы не сразу заметили потерю карты, то мошенники могут воспользоваться положением и потратить ваши деньги. Особенно это касается карт с бесконтактной оплатой. Первое, что нужно сделать в таком случае: позвонить банк, рассказать про непонятные платежи попросить заблокировать карту.
Настаивайте на оспаривании операций.
Скорее всего, банковские работники будут говорить, что вина ваша и ничего не выйдет. Оспаривание — процесс долгий и не совсем приятный, поэтому никто не хочет с ним связываться.
Скорее всего, затем придется дойти до отделения и написать заявление на оспаривание. Следующий шаг — поход в полицию. Там также необходимо составить заявление о краже денег. Обязательно возьмите документ, который подтверждает, что в полиции заявление у вас приняли. Его необходимо отнести в банк. Даже если мошенников не найдут, этот документ может помочь в оспаривании операций.
Деньги в магазине списались дважды
Это может произойти из-за неправильной работы терминала. В таком случае есть два варианта: оспаривать операцию в магазине или в банке. Обязательно сохраняйте все чеки! В первом случае подойдите к администратору и покажите операции в онлайн-банке. Он также может попросить расширенную выписку: ее получают в самом банке.
Если же администрация не хочет идти на уступку, отправляйтесь в отделение и пишите заявление на оспаривание. Обязательно приложите все чеки, в том числе тот, где говорится, что операция не прошла.
Банкомат не выдал наличные, а деньги с карты снялись
Обязательно сначала проверьте состояние счета в онлайн-банке: смс о снятии может быть ошибочной. Если деньги действительно снялись, звоните в банк и оставляйте заявление. Не забудьте назвать номер банкомата.
Обращаться нужно именно в тот банк, в чьем банкомате вы пытались снять деньги.
Через какое-то время банк проведет инкассацию аппарата и вернет вам деньги на карту.
Вы потеряли карту, но потом вам ее вернули
Запомните: если вы потеряли карту, ее нужно сразу блокировать. Данных, указанных на пластике, уже достаточно для совершения покупок. Если они были скомпрометированы, то карту уже использовать нельзя, это небезопасно.
Не надо возвращать людям их утерянные карты. Лучшая помощь человеку в этой ситуации: позвонить по номеру, указанному на пластике, и сообщить о находке. Банк заблокирует карту и известит клиента.
Как вам статья?