Не секрет, что удержаться в бизнесе бывает непросто. Каждый предприниматель периодически испытывает чувство растерянности, разочарования и усталости, когда хочется бросить всё и уехать в долгосрочный отпуск. Однако если проблемы не решены, период отпуска не помогает человеку вернуться в полноценное рабочее русло. Бизнесмен по-прежнему чувствует усталость и неуверенность в своих силах и никак не может мотивировать себя к определённым действиям.
Есть один выход, которым уже давно пользуются многие успешные люди. Они зовут на помощь профессиональных коучей, которые помогают им решать самые сложные вопросы. Кто такие эти люди и чем они могут быть полезны?
Нет коуча — попробуйте его завести!
Актёры, звёзды шоу-бизнеса, спортсмены и другие публичные личности имеют свомх коучей. Вам тоже не помешает попробовать пройти хотя бы одну полноценную коуч-сессию, чтобы на практике оценить её эффективность и понять суть происходящего.
Вопреки распространённым представлениям коуч не является педагогом, наставником или психологом, который направляет человека на «истинный путь» и даёт ему полезные советы. Задача профессионального коуча — задавать клиенту ряд грамотно поставленных вопросов, на которые он должен давать чёткие ответы.
Главная суть психологии бизнес-коучинга направлена на то, чтобы клиент научился самостоятельно мыслить и раскрывать внутри себя внутренние резервы, направленные на продуктивную работу и достижение поставленной цели. В процессе сеанса, состоящего из наводящих вопросов предприниматель пытается сам найти выход из конкретной сложной ситуации и исправить ошибки, допущенные ранее.
Итак, коуч не предоставляет нам готовых ответов и не рассказывает интересных историй из жизни успешных людей. Он «толкает» человека на верные идеи и решения, которые он уже принимает сам.
Невозможность бизнеса без коучинга
Большинство успешных предпринимателей всем советуют обзавестись личными коучами. Крупные предприятия и компании всегда имеют в штате собственного коуча, который работает с людьми как в коллективном, так и в индивидуальном порядке. Это помогает развитию работников и фирмы в целом. С помощью коучей вы сможете повысить работоспособность людей и создать благоприятный микроклимат в команде. Также коучи помогают сделать фирму способной к конкуренции.
Виды коучинга и его преимущества
Вначале трудно представить, что все сотрудники вашего предприятия отводят время на регулярное посещение коуч-сессий. Однако в США и Европе это является распространённой и обычной практикой, направленной на достижение реального успеха.
Различают две главные разновидности коуч-сессий:
- корпоративные. Специалист проводит работу в коллективе. Она направлена на постановку ясных целей, создание эффективной стратегии развития компании. Также здесь прорабатываются способы общения между руководителями и сотрудниками, позволяющие решить те или иные вопросы;
- индивидуальные. Коуч может работать в руководителем фирмы или её ведущим менеджером лично. Это помогает поддержать новый бизнес на стадии его становления и помогает развивать фирму дальше. Кроме того, специалист направляет участника на эффективное взаимодействие с другими сотрудниками и стимулирует его на то, чтобы он самостоятельно достиг любой цели, поставленной в бизнесе.
Начните откладывать деньги
Услуги коуча стоят дорого, но они обязательно дадут вам положительные результаты. Их цена зависит от популярности, статуса и профессиональной квалификации специалиста. Лучше не пожалеть денег и сразу воспользоваться услугами известного коуча. Стоимость его сессий составит от 500 долларов, в которую может входить цикл интенсивных проработок. Обычно, после них клиент берёт полугодовую паузу.
Есть коучи, готовые работать с клиентами за символическую плату, но при общении с ними имейте в виду, что речь идёт либо о новичках, либо об обыкновенных мошенниках.
Как не попасть на уловку мошенников?
Существуют сомнительные курсы коучей, которые якобы за две недели способны превратить в профессионального специалиста любого желающего. Такие люди уверены в себе и ничуть не сомневаются в том, что за 14 дней они стали настоящими профи. Они постоянно рекламируют свои услуги в интернете и других источниках, стимулируя своих клиентах распространять о них положительную информацию и массу хвалебных отзывов за определённую плату.
Мошенники часто пользуются желанием многих клиентов элементарно «выговориться», но это не что иное как просто обман. Вы имеете полное право сомневаться, с кем имеете дело, если специалист:
- не хочет показывать документ об образовании;
- применяет открытые манипуляционные техники в общении;
- слишком много говорит сам;
- постоянно «кидается» советами.
Помните о том, что главная задача коуча — задавать вопросы, а не рассказывать истории. Если вы имеете дело с профессионалом, он обязательно владеет сутью всех ключевых вопросов бизнеса и понимает, о чём идёт речь. Немаловажный фактор, который тоже должен настораживать — отсутствие стабильной цены за услуги.
Минусы коучинга
Единственный минус коучинга заключается в том, что его стоимость очень высока. Перед тем как обращаться к специалисту, следует всё взвесить и понять, какой выход станет для бизнеса оптимальным. При постоянном топтании на одном месте, всё же, настоятельно рекомендуем пройти хотя бы одну коуч-сессию. Может быть, именно она поможет сдвинуться с места и понять, в каком направлении надо идти дальше.
Как вам статья?