Возможно, вы слышали много историй о том, как нестандартные решения приводили компании к успеху и увеличивали прибыль в несколько раз. Например, как использование Snapchat, Facebook Live и других диджитал-инструментов способствовало увеличению продаж в 2 раза? Или как кто-то оставлял свой продукт в случайном месте, который не надеялся уже продать, а кто-то нашел его и заказал крупную партию? Истории могут быть совершенно разными, но главное понять общую суть. Подобные новости часто встречаются на просторах Интернета. Кто-то отходит от привычных бизнес-моделей, и это дает впечатляющий результат. Потом эти стратегии становятся информационным продуктом, создатели которого обещают, что это поможет построить успешный бизнес абсолютно каждому.
Однако реальность такова, что эти истории являются исключением, а не правилом. Это не стратегии и тактики, которые владельцы компаний могут использовать для развития своего бизнеса. Эти истории просто привлекают тем, что они дали ошеломляющий результат, к которому стремится каждый предприниматель. Построение бизнеса, опираясь на традиционные стратегии, которые прошли проверку временем, является тяжелой работой и требует больше времени. По этой причине, многие бизнесмены пытаются найти нестандартный подход, который позволит быстро раскрутиться и получить первую прибыль. Однако это работает далеко не всегда и чаще приводит к провалу.
Если вы хотите построить успешную компанию, то лучше использовать те инструменты, которые являются традиционными для вашей отрасли. Однако есть и то, что характерно почти для любой компании.
Маркетинг и продажи
В любом бизнесе необходим четкий маркетинговый план и план продаж. Да, это знают все владельцы бизнеса и топ-менеджеры, но, возможно, это удивит, но есть и те, кто до сих пор отрицает эффективность планирования. Вы должны понимать, что вы продаете, как продаете, кому продаете, когда на ваш товар или услугу будет иметь минимальный/максимальный спрос. Все эти показатели очень важны для деятельности компании.
Многие предприниматели считают, что они продают много, но они не всегда знают, сколько человек вообще увидело их предложение, а сколько еще могло увидеть. Маркетинг и продажи всегда идут рука об руку, поэтому очень важно связывать одно с другим.
Организационная структура
Для успешного функционирования компания должна иметь четкую структуру. Для этого необходимо составить документ, который будет отражать состав и иерархию подразделений предприятия. Они определяются, исходя из целей и задач, которые ставит перед собой компания. Должно быть понятно, кто и как будет выполнять функции, составляющие бизнес-процессы организации.
Стратегия развития
Целью любой компании является расширение. Даже если вы начинаете строить бизнес один, то, скорее всего, планируете набрать команду и делегировать часть обязанностей. Неважно какого масштаба ваше предприятие, вы должны иметь стратегию развития, которая будет содержать совокупность способов и действий, способствующих достижению поставленных целей и выполнению задач. Вы должны понимать, куда и зачем идете, а также что для этого нужно.
Безусловно, вы можете внедрять нестандартные решения в вашу деятельность, но и они должны быть спланированы и оправданы. Не стоит копировать тактики и методы других, лучше сфокусироваться на своей работе и искать собственные методы и секреты успеха.
Как вам статья?