Что делать, если вы — начинающий предприниматель, который только что открыл своё ИП? Вас уже зарегистрировали в ФНС и, по идее, уже можно приступать к работе, однако всё оказывается не так просто, как хотелось бы. Важно начать работу индивидуального предприятия таким образом, чтобы вас не оштрафовали и не произошло иных неприятностей, которые часто случаются с новичками.
Что делать сразу после открытия
Когда индивидуальное предприятие регистрируют в ФНС, его руководитель получает две выписки:
- из ОГРНИП (подтверждение о регистрации);
- из ЕГРИП (там прописана информация о статистических кодах).
Статистические коды в обязательном порядке должны быть присвоены каждому субъекту, ведущему экономическую деятельность. Именно так информация о предприятии сохраняется в источниках федеральной базы. Коды нужны и предпринимателю, потому что через них он будет:
- подавать всю отчётность,
- платить налоги;
- вести ВЭД;
- открывать банковские счета;
- получать лицензии и сертификаты;
- оформлять кредиты, если это необходимо.
Сразу же после открытия ИП необходимо выбрать для него системы налогообложения. Как правило, все индивидуальные предприятия пользуются общей системой. Для ИП предусмотрены разные виды налогообложения: от ОСНО до УСН, каждая из которых имеет свои сроки перехода.
Расчётный счёт и печать
Должен ли ИП сразу после открытия обзаводиться банковским счётом? Согласно законодательству, это не входит в его обязанности. В случае, если в процессе своей деятельности бизнесмен начинает сотрудничать с физлицами и стоимость договора не превышает 100 000 рублей за каждый, расчёты проводятся наличными.
При сотрудничестве индивидуальных предпринимателей с юрлицами, а также при ведении торговли или производстве каких-либо товаров счёт в банке должен быть открыт в обязательном порядке.
Начиная с 2014 года предприниматели не должны уведомлять налоговые органы и фондовые организации о том, что они открывают лицевые счета. Это входит в обязанность того банка, где физлицо открывает счёт.
Печать для предприятия нужна для подтверждения заключения договора при найме сотрудников. Также её необходимо ставить на всех бланках организации, подлежащих строгой отчётности.
Бюджетные фонды и кассовая дисциплина
После того как ИП зарегистрировано, ФНС сообщает о его открытии Фонд обязательного медицинского страхования и Пенсионный фонд в течение пяти дней. Вам нужно будет получить документ о том, что вы имеете регистрацию в каждом из фондов.
Если вы желаете нанимать людей на работу, вам обязательно следует подать заявление о том, чтобы вас приняли на учёт в ФСС (Фонд социального страхования). Что касается кассового аппарата, тонкости его установления чётко прописаны в Федеральном законе № 54-ФЗ. Его можно не ставить, если вы:
- используете «вменёнку» (патентную систему налогов);
- оказываете людям услуги (в данном случае вам понадобятся товарные чеки, БСО либо квитанции);
- не можете установить кассу по техническим причинам.
Если у вас имеется кассовый аппарат, позаботьтесь о тщательном соблюдении кассовой дисциплины. К этому индивидуальных предпринимателей обязывает Положение Центробанка РФ № 373-П от 12.10.2011 года. На кассу должна быть заведена и оформлена документация в соответствии с установленным порядком. Кассовую книгу, при этом, вести необязательно, так как все предприниматели пользуются упрощённой системой учёта.
Все установленные правила действительны для предпринимателей, ведущих наличный расчёт. Если же вы проводите все расчёты по безналу, вам будет необходимо соблюдать более строгие правила.
Если вы — работодатель
Планируете нанимать на работу сотрудников? Тогда нужно помнить о том, какая ответственность возлагается на руководителей, которые сознательно идут на этот шаг. Предприниматель — лицо, несущее административную, налоговую и уголовную ответственность, как и юридическое лицо. Если вы оформляете кого-либо на работу, вам необходимо уведомить об этом ФСС в течение 10 дней, и Пенсионный фонд РФ в течение ближайшего месяца.
При несвоевременной подаче информации о новых сотрудниках в вышеуказанные организации работодатель может быть оштрафован представителями любого из этих фондов. Помните о том, что дата подписания трудового договора с сотрудником является точкой отсчёта, и вам нужно успеть уложиться в установленные сроки.
Как вам статья?