Как нас заставляют тратить деньги в бесплатных играх?

Сейчас в мире около 2,3 миллиона геймеров. 95% людей хотя бы единожды играли во что-то на смартфоне. При этом платные игры предпочитает лишь половина из геймеров. Остальные же играют в бесплатные или, как их можно было бы назвать точнее, условно-бесплатные. Расскажем, как разработчики заставляют нас оставлять деньги в игре.

Их главный инструмент в таком случае — микротранзакции, то есть небольшие платежи. К ним можно отнести покупку монет, кристаллов, энергии, жизни. Обычно сумма таких платежей небольшая. Однако именно они составляют значительную часть доходов разработчиков.

мобильная игра

Привыкание

Большинство игр построено на повторяющихся действиях. Например, нужно заходить и собирать монетки, поливать урожай на ферме или кормить коров. Это называется репитативностью. Подобные действия приятны нашему мозгу. Они не требуют особых «думательных» усилий, но при этом помогают поднимать уровень дофамина. Он становится выше, когда мы достигаем какой-то цели.

Со временем мозг привыкает к таким действиям. Заходы в игровые приложения становятся привычкой, и мы попадаем на дофаминовую удочку. Мозг хочет легкими действиями получать гормональный всплеск и заставляет нас заходить в игру. Это и нужно разработчикам. Чем чаще заходы, тем более вероятна возможность оставить деньги. Поэтому большинство игр строится так, чтобы было необходимо заходить каждый час, каждые 20 минут или любой другой временной промежуток.

Зарабатывать по 100 тысяч долларов в час: кто такие trouble-shooter

Что делать? Осознать проблему. Это первый шаг к ее решению. Подумайте, ждете ли вы постоянно чего-то, требуется ли вам регулярно заходить в игру? Если да, то поздравляем — вы подсели.

игра на телефоне

Искусственные проблемы

Сначала игра дается легко. Мы без проблем проходим уровни, получаем первые награды. Но со временем сложность становиться все выше и выше, а количество проводимого времени со смартфоном в руках или у компьютера увеличивается. Мозг начинает думать, что для нас это что-то крайне важное, раз мы уделяем этой привычке столько сил.

Как только уровни не удается пройти ни с первого, ни со второго раза, мы попадаем в дофаминовую ловушку. Этот процесс можно сравнить с кроликом, который бежит за морковкой на удочке, но никак не может ее поймать. Нам физически требуется выработка этого гормона награды, но мы его не получаем, так как не можем пройти уровень.

Здесь на помощь приходят разработчики. Они предлагают решить трудности. За деньги, конечно. Предлагают бустеры, новые жизни и прочее. Если вы ничего не покупаете, то разработчики всячески усложняют игровую жизнь, тем самым подстегивая к покупке и, соответственно, к выработке дофамина. Играть без донатов становится все сложнее и некомфортнее.

игра на айфон

Манипуляция восприятием

Нам сложно отдавать деньги за эфемерный костюм или оружие, которые мы никогда не сможем потрогать. Разработчики это понимают, поэтому предлагают изначально тратить деньги на игровую валюту, а уж за тем на различные предметы. Пользователь не видит цены в рублях, только в местных деньгах. А с ними расстаться гораздо легче. Кстати, этот же принцип работает в казино с игровыми фишками.

Как вам статья?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Приумножай.RU
Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen: