Не секрет, что если вы берете кредит, это связано со многими рисками. Например, вам одобрили потребительский кредит. Вы начинаете регулярно его выплачивать, но внезапно теряете ту работу, которая только вчера казалась вам надёжной и стабильной. Несмотря на то что со временем вы можете «выкрутиться» и рассчитаться с банками, такая ситуация может негативным образом сказаться на вашей кредитной истории в целом.
В подобных случаях приходится прикладывать ряд усилий, чтобы исправить ситуацию и в дальнейшем восстановить репутацию добросовестного заемщика и плательщика.
Риск и одобрение как два главных фактора
Сейчас перед выдачей займа банки всегда проверяют кредитную историю клиента. Если в ней имеются факты о задержках платежей и их регулярных просрочках — отдел кредитования имеет полное право отказать такому человеку в выдаче очередного займа. Если же вам повезло (не было проблем с работой или состоянием здоровья), банк почти всегда принимает положительное решение. К сожалению, таковы реальные факты: даже если у клиента были серьезные проблемы с выплатами не по его вине, сотрудники банка остаются верны своим принципам и не идут на уступки.
Принципы формирования кредитной истории
Многие люди, оказываясь в щекотливых ситуациях, связанных с кредитованием, вначале не понимают, откуда берется понятие кредитной истории, и каким образом она формируется на каждого заемщика. Можно сказать, что это своего рода досье, содержащее информацию о том, насколько добросовестно человек выполнял взятые на себя обязательства по выплате займа
В сферу этой информации о заемщике также входят сведения об оплате им коммунальных платежей, интернета, других услуг связи и даже алиментов. Уже давно существует такой институт как бюро кредитных историй (БКИ). По данных 2017 года на территории Российской Федерации уже официально зарегистрировано около 17 таких учреждений. Свою работу они выполняют согласно федеральному законодательству, а курируется весь процесс Банком России.
БКИ не существовало до 2005 года. Именно по этой причине многие банковские организации давали клиентам деньги взаймы «наугад». Они не имели сведений о том, с добросовестным ли заёмщиком имеют дело. Такая система приводила к тому, что кредитные организации неоправданно завышали ставки по процентам, пытаясь таким образом застраховать себя от возможных рисков.
Можно ли оставить в прошлом негативные факторы?
Вся информация о клиентах хранится в БКИ в течение десяти лет. Безусловно, такой срок обуславливает заведомо осторожное отношение работников банка к человеку. В жизни может произойти всякое, но следует помнить о главном: не нарушать платежную дисциплину без уважительных на то причин. Если же казус произошел не по вашей вине — не забудьте предоставить в банк справку о состоянии здоровье или официальный документ, подтверждающий факт вашего внезапного сокращения на прежнем рабочем месте.
Как быть, если кредитная история уже основательно «подпорчена», а вам необходима большая сумма денег (например, на ипотеку)? Есть случаи, когда люди, оказавшиеся в подобной ситуации, начинали брать микрозаймы, вовремя погашая их. Такая тактика сто процентов положительно отразится на текущей кредитной истории, и вы сможете снова завоевать доверие у вашего банка. Некоторые клиенты, желая восстановить свою репутацию как можно быстрее, заводят кредитки в нескольких банках и своевременно погашают небольшие долги. В результате кредитная история постепенно «выправляется», и со временем банк может одобрить взятие в долг желанной крупной суммы.
Итак, для того чтобы исправить кредитную историю, рекомендуется:
- погасить все платежи, которые были просрочены;
- воспользоваться услугами микрозаймовых организаций и постепенно восстановить утраченную репутацию;
- выждать определённое время (как минимум, 12 месяцев, потому что банковские работники чаще всего «мониторят» вашу историю за прошедший год);
- написать заявление в БКИ с просьбой внести в нее положительные изменения. Заявление будет рассмотрено в течение месяца.
Благодаря этим действиям вы сможете исправить ситуацию и выглядеть в глазах банка клиентом с высоким уровнем финансовой грамотности. Именно таким людям больше всего доверяют сотрудники кредитных отделов и всегда стараются идти им навстречу.
Как вам статья?