Зачем электронная подпись индивидуальному предпринимателю?

Существует несколько типов электронных подписей (ЭП) для предпринимателей. Она может состоять из пары в виде пароля и логина либо быть квалифицированной с дополнительными свойствами защиты или неквалифицированной.

электронная подпись

Виды

Создать неквалифицированную ЭП можно с помощью домашнего персонального компьютера после установки специализированной программы. Что касается квалифицированной, для её создания необходима программа по криптографии, которая должна соответствовать стандартам ГОСТ.

  1. Когда нужно подписать первичную документацию, предприниматели используют неквалифицированную ЭП. Для этого нужно достичь согласия с партнёрами. Квалифицированная подпись обладает одинаковой юридической силой с поставленной вручную.
  2. Получить квалифицированную ЭП реально только при обращении в один из специализированных удостоверяющих центров, которые прошли аккредитацию. Стоимость изготовления для индивидуального предприятия составляет от 1900 рублей, а заявку, обычно, подают в онлайн-формате. Получают реквизит электронного документа лично или с помощью курьера.

Специалисты удостоверяющих центров занимаются созданием уникальных кодов (шифров) для каждой ЭП, составляют ключи и переносят изображение в цифровой формат. После этого владелец становится обладателем сертификата, а данные о нём передаются в Росреестр.

Время, в течение которого действует сертификат — 12 месяцев, после чего его надо регулярно продлевать с генерацией нового кода.

Зачем ЭП предпринимателю?

Электронная подпись нужна предпринимателю для удостоверения:

  • заявлений в государственные органы;
  • всей электронной документации;
  • бухгалтерских счетов;
  • иной «первички»;
  • платёжек в банки;
  • исковых заявлений в судебные инстанции.

Преимущества и недостатки

Главное преимущество — экономия времени. Например, если бизнесмен переезжает на другой адрес, ему можно подать об этом онлайн — заявление в налоговую, а не ехать туда лично. Если контрагенты, с которыми работает предприниматель, живут в других городах или регионах, для удостоверения всех документов допустимо использовать ЭП. Владелец также имеет право расширенного доступа ко многим интернет-ресурсам и отправляет почти все документы с домашнего компьютера.

Есть у ЭП и единственный недостаток. Например, при утере владельцем цифрового носителя, восстановить уникальный ключ не представляется возможным, а заказывать ИП ему придётся заново.

подпись

Где её получить?

Есть предприниматели, пользующиеся закрытым ключом не чаще трёх-четырёх раз в год — например, для отправки в ФНС налоговой декларации. В данном случае они получают подпись бесплатно, пользуясь Личным кабинетом налогоплательщика. Такой реквизит имеет ограниченный срок действия, истекающий спустя год, а пользоваться им возможно только подписывая декларацию.

Если бизнесмен является пользователем портала «Бизнес Сбербанк Онлайн», он может заказать простую ЭП бесплатно либо квалифицированную за установленную оплату. Для этого необходимо заполнить заявку в онлайн-формате с загрузкой копий паспорта и СНИЛС. Такой вариант допустимо применять только внутри взаимодействий с сервисом банка, а для решения иных задач лучше сразу изготовить электронную подпись на цифровом носителе.

Как вам статья?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Приумножай.RU
Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen: