Любите еду? Не только есть, но и готовить? Если вы постоянно ищите новые рецепты, экспериментируете с ингредиентами, то кулинарный блог может стать неплохой возможностью заработка. Food-блоги очень популярны и легко монетизируются. Но, как и все другие варианты работы на дому, для успеха требуется тщательное планирование, усилия и настойчивость.
Перед началом работы важно разобраться во всех плюсах и минусах создания собственного блога о еде.
Плюсы
- Вы превращаете любовь к еде в реальный доход.
- Вы заняты творчеством.
- Монетизация через рекламу, партнерские программы и спонсорство.
- Расширяется круг знакомств в ресторанной сфере.
- Если блог станет известным, то вы можете подумать о написании книги или участии в каком-то кулинарном конкурсе.
Минусы
- Вы должны делать качественный контент и публиковать посты как можно чаще. Кроме того, важно постоянно искать новые идеи и совершенствоваться. Конечно, это плюс, но иногда вдохновение исчерпывается.
- Качественные фото и видео, которые требуют немалых затрат, если вы сами не являетесь фотографом и не имеете в своем арсенале необходимое оборудование.
- Вам нужно приложить много усилий на старте, чтобы привлечь аудиторию.
Начало работы
Прежде чем приготовить первое блюдо или начать фотографировать еду, стоит потратить время, чтобы набросать несколько идей и составить план.
Не забывайте, что блоггинг — это настоящий бизнес, поэтому позаботьтесь о юридических и налоговых вопросах.
Нижеперечисленные советы помогут вам разобраться с чего начать и как действовать.
- Определитесь с тематикой. Если вы хотите выделиться на фоне аналогичных блогеров, то стоит выбрать какое-то определенное направление. Например, это могут быть рецепты для веганов или низкокалорийные десерты.
- Придумайте название. Имя должно быть уникально, но необязательно быть точным описанием выбранной темы. Слишком конкретные названия, например, Cake или Vegan, ограничат вас в выборе новых тем и идей в будущем. Последующая редакция может смутить аудиторию. Просто выберете что-то оригинальное и связанное с едой.
Техническая сторона
Если вы владеете нужными навыками или способны быстро разобраться в том, как создать блог, то можно сделать все самостоятельно. Если возникают трудности, то поищите исполнителей на биржах фриланса или в соответствующих пабликах в социальных сетях. Это значительно сэкономит время, которое вы сможете использовать на обдумывание контента.
Покупка домена и веб-хостинга
Конечно, вы можете создать свой блог на бесплатных ресурсах, но самые успешные блогеры имеют собственные сайты. Самой простой и легко осваиваемой платформой для создания сайта является WordPress.
Настройка
Вы можете изучить весь процесс настройки самостоятельно, или, как уже говорилось, обратиться с удаленным исполнителям. Однако важно понимать, что от качественной настройки сайта зависит весь ваш успех. Блог должен быть хорошо оптимизирован, чтобы отображаться в поисковых системах.
Добавление контента
В начале необходимо добавить в районе 10-15 записей или рецептов, чтобы первым читателям было чем заняться на вашем веб-ресурсе. Далее составьте четкий контент-план, в котором пропишите сколько статей вы будете публиковать в день или неделю. Все публикации важно сопровождать качественным текстом, фото или видео.
Поскольку ваш блог о еде, то делайте четкие пошаговые инструкции по приготовлению блюд. Не бойтесь добавлять личную информацию, например, если какой-то рецепт достался вам от бабушки, то обязательно расскажите об этом. Ваша аудитория должна чувствовать, что вы живой человек со своими идеями и опытом.
Привлечение читателей
В этом вопросе не стоит полагаться только на то, что посетители придут к вам через поисковые системы. Для привлечения трафика вы должны разработать маркетинговый план:
- Создайте аккаунты в социальных сетях: Facebook, Instagram, Pinterest и пр.;
- Снимайте видеоролики, которые вы сможете публиковать в своем блоге, а также на YouTube;
- Постоянно вносите новое в ваш контент, не делайте все однообразно;
- Пишите рекламные статьи на сторонних веб-сайтах и сообществах в соцсетях;
- Рассмотрите возможности продвижения оффлайн.
Когда ваша аудитория расширится, подумайте о том, как вы можете зарабатывать больше. Возможно, вы решите создать онлайн-курс, привлечете рекламодателей или найдете спонсоров.
Как вам статья?