Каждому гражданину, достигшему четырнадцатилетнего возраста, присваивается индивидуальный страховой номер и он получает документ в виде пластиковой карточки. Если она будет потеряна, требуется обратиться в пенсионный фонд. Там можно получить полную информацию, где и как восстановить СНИЛС при утере.
Страховой номер
Персональный учёт налоговых и пенсионных отчислений с помощью специальных цифровых кодов ведётся с 1998 года. С этого времени россияне начали получать специальные документы — ИНН и СНИЛС. В 2003 году был введён новый образец СНИЛС, который находится в обращении до сих пор. Этот документ представляет собой небольшую карту, на которой содержится информация о владельце.
Сокращение СНИЛС появилось от словосочетания: страховой номер индивидуального лицевого счёта. Этот номер представляет собой девятизначную комбинацию, которая заносится в систему пенсионного страхования. С её помощью происходит организация и отслеживание страховых взносов.
СНИЛС относится к важному личному документу, который обязаны получить все российские граждане в возрасте 14 лет. Помимо индивидуального номера, на нём присутствует такая информация:
- имя, фамилия, отчество застрахованного гражданина;
- пол;
- дата и место его рождения;
- дата выдачи.
Постановка на учёт несовершеннолетних была вызвана необходимостью осуществлять единый компьютеризированный контроль на протяжении всей жизни человека.
Благодаря появлению документа нового образца удалось систематизировать и облегчить:
- учёт отчислений в счёт будущей пенсии, гарантирующий исполнение социальных прав (в том числе получение пенсии по достижении определённого возраста);
- идентификацию граждан в процессе оформления различных государственных услуг лично и через дистанционные онлайн-сервисы;
- получение медицинских услуг;
- оформление льгот, полагающихся по закону;
- проверку личной информации в государственных электронных базах (налогов, платежей, штрафов и пр.).
Индивидуальный страховой номер необходим не только для официальных госструктур. Он может оказаться полезным при оформлении юридической документации и заключении договоров с физическими лицами и организациями, трудоустройстве в компанию с обеспеченным соцпакетом либо при смене медицинского полиса старого образца на универсальную карту.
Порядок оформления
Карточка СНИЛС, как и паспорт, является документом, обязательным к получению. Органом, занимающимся регистрацией граждан в пенсионной системе и оформляющим соответствующие свидетельства, является Пенсионный фонд.
Процедура получения включает в себя 2 этапа. Сначала необходимо посетить отделение ПФР по месту жительства и заполнить специальное заявление формы АДВ-1. В нём следует указать:
- ФИО.
- Пол.
- Место и дату рождения.
- Гражданство.
- Адрес постоянного места проживания (регистрации, фактического проживания).
- Контактный телефон (мобильный, домашний или рабочий).
- Дату заполнения.
Анкету нужно удостоверить личной подписью и передать уполномоченному сотруднику. По истечении 16 дней гражданину требуется вновь посетить отделение Пенсионного фонда и забрать готовый документ. Если человек в силу проблем со здоровьем или иных объективных причин не может лично обратиться в ПФР, закон разрешает сделать это через официального представителя.
Существует ещё один вариант получения страхового свидетельства, которым могут воспользоваться граждане, устраивающиеся на работу. При подписании трудового договора они могут сообщить будущему работодателю о необходимости получения СНИЛС и заполнить заявку. В течение двух недель он будет обязан передать сведения об одном или нескольких сотрудниках в Пенсионный фонд.
На оформление документа таким способом отводится не 16 дней, как при личном обращении, а три недели. По истечении этого срока работодатель получает документ и передаёт его сотруднику. Индивидуальная и организованная выдача СНИЛС производится без дополнительной платы.
Действия при утере
Потеря страхового свидетельства является неприятным моментом, но никаких серьёзных последствий она не несёт. Поскольку индивидуальный номер внесён в базу пенсионного страхования, даже если гражданин потеряет сам документ, сведения о нём сохранятся в электронном виде.
Если кто-то найдёт чужой СНИЛС, он не сможет применить его в своих целях, поскольку он используется только вместе с удостоверением личности. Заявлять о потере в полицию, как в случае с паспортом, не нужно. Следует лишь посетить отделение ПФ и подать повторную заявку на получение либо обратиться с просьбой о восстановлении к работодателю. Никаких пошлин за повторную выдачу свидетельства оплачивать не нужно.
Необходимость замены также возникает в случае, когда владелец обнаруживает ошибку в документе (неправильную дату рождения, неверное написание фамилии, имени и пр.) либо меняет фамилию. Процедура замены является аналогичной.
Как вам статья?