Сейчас можно выезжать на природу, не расставаясь с цивилизацией. В туристическом бизнесе не так давно появился глэмпинг, рассчитанный на клиентов, любящих высокий комфорт.
Не секрет, что к комфорту уже давно привыкли практически все люди, а романтиков, готовых на отважные подвиги, становится всё меньше. Однако можно найти прекрасный выход из положения: ведь комфорт реально обустроить таким образом, чтобы он не стал помехой для романтических впечатлений.
Итак, под глэмпингом понимают отдых в природной зоне, но не в спальном мешке и палатке, а в уютном доме на лоне природы, обустроенном удобно и комфортно. Люди готовы платить огромные деньги за то, чтобы отдохнуть на свежем воздухе, не испытывая проблем с теплом, пищей и элементарными удобствами.
Целевая аудитория
Определяя целевую аудиторию для глэмпинга, можно заранее составить список социальных групп людей, на которых вы сможете ориентироваться в дальнейшем. Это могут быть:
- семьи и компании, стремящиеся отдохнуть вдали от «ходовых» курортных мест;
- семьи, желающие комфортного и полезного отдыха в выходные и праздники;
- туристы, в том числе и те, кто следует согласно определённому маршруту;
- охотники и рыболовы;
- сотрудники компаний и фирм, которые хотят провести корпоративное мероприятие или праздник;
- люди, проводящие молодёжные и другие лагеря. К ним можно отнести любителей ролевых игр и исторических реконструкций.
Привлекательность для предпринимателя
Об общемировом кризисе уверенно вещают все интернет-источники, поэтому людям очень хочется время от времени уединиться на другом конце света, вдали от суеты и привычной цивилизации. К тому же, Россия является уникальной страной, и многие места идеально подходят для развития такого бизнеса как глэмпинг:
- есть отличные природные места, которые ещё не освоены сферой туризма;
- рынок не насыщен подобными предложениями, следовательно, конкуренция в этой нише на первых порах будет минимальной;
- для основания такого бизнеса будет достаточно небольших вложений, а они быстро окупятся.
Риски и методы их минимизации
Кроме инвестиционных рисков, которые будут присутствовать в любом случае, следует учитывать ряд факторов:
- пожарную безопасность. Риск возгораний становится высоким при использовании неисправной техники и нарушений норм. Нужно постоянно следить за этим, чтобы в процессе ведения бизнеса не столкнуться с большими проблемами;
- травмы и несчастные случаи. Здесь многое зависит от того, какое место для глэмпинга выберет предприниматель и как он обустроит его для гостей. Территорию следует внимательно изучить, а всем отдыхающим обязательно давать рекомендации и инструкции;
- техногенный риск. Речь идёт о возможных природных явлениях и катаклизмах (оползни, наводнения и т. д.). Задача предпринимателя — грамотно выбрать место;
- санитарные риски. Эпидемиологическую ситуацию в регионе и местности тоже надо обязательно знать, чтобы в случае ЧП вовремя провести соответствующие мероприятия.
Регистрация и обустройство
В качестве формы ведения бизнеса можно выбрать ИП или ООО с общей системой налогообложения или стандартной «упрощёнкой». Лицензия на этот вид бизнеса не нужна, но при выборе участка земли придётся хорошо позаботиться:
- о прокладке инженерной сети;
- о том, как будут обустроены зоны общественного пользования;
- о том, как выглядит территория (ландшафтный дизайн).
Реклама и способы продвижения
Рекламные стратегии для глэмпинга ничем не отличаются от продвижения других видов предпринимательской деятельности:
- придумайте яркую вывеску и название для своего бренда, чтобы привлекать клиентов нестандартным решением;
- продумайте рекламу на тематических сайтах и форумах — как отечественных, так и зарубежных;
- пользуйтесь продвижением в социальных сетях;
- пользуйтесь услугами посредников, которые будут поставлять вам туристов и другие группы людей. С ними можно договориться за определённый процент от сделки, и вы никогда не останетесь в минусе.
Также пользуйтесь глобальными информационными сервисами, рекламирующими разные глэмпинги по всему миру. Поскольку это направление из года в год набирает популярность, при условии грамотного ведения бизнеса добиться успеха и процветания можно в короткое время.
Как вам статья?