Специалисты в области экономики постоянно говорят о том, что для предпринимателей выгодней покупать франшизу, нежели начинать бизнес с нуля. Благодаря установленным стандартам развивать её гораздо проще и легче. Не нужно тратить время на разработку новой концепции, так как всё идёт уже «по накатанной».
В качестве доказательства можно привести пример в виде сети ресторанов быстрого питания «Макдональдс». Независимо от того, в каком месте клиент посетит эту точку, обслуживание будет одинаковым, а продукт одним и тем же.
Если заниматься не бурным стартапом, требующим фантазии, времени, сил и больших денежных средств, а следовать уже установленным принципам и традициям, можно получить блестящий результат в течение максимально короткого времени.
Разберём более подробно одну из выгодных франшиз на примере небольшой парикмахерской или салона красоты.
Быстрое начало
Парикмахерскую считают видом бизнеса, который реально организовать при небольших финансовых средствах. Вначале, обычно, ищут подходящее помещение, закупают оборудование и мебель, а также приглашают на работу сотрудников. Однако открыть салон красоты ещё только половина дела, а окупится ли он в дальнейшем — вопрос сложный и неоднозначный.
Если речь идёт о надёжности, срок прибыли и окупаемости денег можно представить чётко. Например, многие сетевые парикмахерские эконом-класса беспрепятственно выходят «в плюс» уже после двух-трёх месяцев с момента открытия. При этом, срок их полной окупаемости составляет около года.
Франшиза подразумевает минимум рисков и отсутствие ненужных экспериментов, из-за которых владелец нового бизнеса часто рискует попасть в кассовый разрыв либо разориться вообще. Бренд и бизнес-план уже полностью готовы, а владельцу остаётся действовать согласно чётко прописанной схеме.
Готовые инструменты для бизнеса
Среди предпринимателей часто можно встретить людей, которые не в курсе, каким образом работают инструменты сбора и анализа бизнес-показателей. Готовая франшиза уже всегда «заточена» под определённые интернет-системы CRM в виде удобных сервисов. Партнёр сразу может применять их на практике без необходимости самостоятельно погружаться во все тонкости.
Экономия на сотрудниках
Опытные и квалифицированные мастера — это тоже очень важно, а если у них ещё есть своя клиентская база, парикмахерская получает двойную выгоду. Однако найти такого мастера непросто, а преимущества франшизы как раз позволяют предпринимателю нанимать на работу мастеров с минимальным опытом, проводя их обучение на местах.
Благодаря разработанным системам подбора сотрудников можно выбирать, обучать и принимать на работу тех людей, которые кажутся наиболее перспективными. К тому же, тратить средства на администратора салона необязательно: если предусмотрено подключение к CRM-системе, работу администратора успешно выполняет робот.
Благодаря подобным формам оптимизации предприниматели могут сэкономить более 100 000 рублей каждый месяц, что позволит им в течение долгого времени не повышать цены на услуги мастеров. Таким образом, франшиза не только выгодна, но и имеет высокий уровень конкуренции и «выживаемости», что в современных условиях немаловажно.
Как вам статья?