Реклама у микроблогеров и в небольших нишевых пабликах сегодня гораздо более эффективна, чем у блогеров-миллионников. Крупные блогеры всё больше злоупотребляют рекламой, поэтому доверие аудитории к ним постепенно ослабевает. Микроинфлюенсеры же могут похвастаться активной и так называемой «горячей» аудиторией с высокой степенью вовлечённости. По этой причине многие клиенты обращаются в агентства с просьбой найти подходящих микроблогеров и заказать у них рекламу.
Стоимость работы с блогерами
Работая в этом направлении, фирмы должны понимать, что сотрудничество с лидерами мнений и тематическими пабликами подразумевает неочевидные траты. На рынке уже сложилась общепринятая ставка агентства в 20 % от цены за размещение поста у блогера. Многие опытные клиенты уже привыкли к этой цифре и не желают платить больше. Однако, это не совсем правильный расчёт.
Соглашаясь на такую сумму, не стоит забывать о налогах. Блогеры часто называют стоимость рекламного поста без учёта отчислений в налоговую. В результате агентство должно будет заплатить оговоренную сумму микроинфлюенсеру плюс выплатить из собственной комиссии налог с ИП, а также дополнительный процент с поступлений. К отчислениям в ФНС добавьте косвенные траты компании, которые тоже компенсируются из прибыли.
В результате оказывается, что с общепринятой ставки в 20 % рекламной организации не удаётся получить практически никакой прибыли. Если не учесть всех этих пунктов при просчёте проектных смет, то работа с лидерами мнений станет убыточным направлением и агентству будет грозить разорение. Необходимо грамотно объяснить всё это клиенту, который требует оптимизировать бюджет.
Реально заработать на работе с микроинфлюенсерами при ставке в 20 % могут только те компании, которые объединяют услуги размещения постов с более крупными контрактами. Есть и другой вариант – когда агентства работают со скрытой комиссией, но это уже обман клиента.
И клиентам и фирмам при работе с блогерами крайне важно иметь максимально прозрачную смету, в которой чётко прописаны все расходы на рекламную кампанию. Это поможет сделать сотрудничество честным, понятным и взаимовыгодным.
Как вам статья?