Многие предприниматели испытывают стресс, когда слышат слово «хаос». Однако даже хаос может быть разным и оказывать различное воздействие на вас и ваш бизнес.
«Плохой» хаос в бизнесе — это потерянное время, энергия, потраченная в неправильных областях, и люди, не использующие свои таланты полностью. Это действительно ужасная ситуация, которая сказывается не только на эмоциональном состоянии предпринимателя и его команды, но и прибыльности компании.
Однако иногда беспорядок в деятельности приводит к увеличению прибыли. Если организация зарабатывает все больше, то «хаос» находится под контролем. Вы можете выявить все преимущества такой ситуации и использовать их для развития своей компании.
Как продолжать работать в ситуации хаоса?
Возьмите себя в руки
Если вы не видите вокруг себя ничего кроме беспорядка, то это происходит из-за вашего собственного внутреннего беспорядка. Когда вы подавлены и встревожены, вы проецируете это на мир в целом. Только разобравшись с личными проблемами, вы поймете, касается ли это бизнеса или весь стресс вызван лишь внутренними переживаниями.
Отпустите ситуацию
Если вы считаете, что только при вашем непосредственном участии компания может работать и зарабатывать, то самое время пересмотреть свои убеждения. Люди, которых вы наняли, хороши в том, что они делают, и каждый раз, когда вы говорите своему инженеру, как проектировать продукт или намекаете, что специалист по маркетингу некомпетентен, вы создаете хаос. И он никогда не будет «хорошим» и будет негативно сказываться на деятельности организации.
Помните о том, что вы потратили немало сил, чтобы найти сотрудников с определенными навыками. Если вы в ком-то ошиблись, то отправьте его на обучение или замените более компетентным работником. Однако, если команда хорошо справляется с поставленными задачами, то не мешайте, а займитесь более глобальными вопросами.
Создайте среду, которую вы можете контролировать
Вы не можете контролировать людей, но вы можете контролировать свою окружающую среду и свое время. Если вы устаете от бесконечных уведомлений на ноутбуке или смартфоне, то просто отключите их и оставьте только то, что действительно может быть важным. Настройте время пользования социальными сетями и электронной почтой. Обозначьте четкие временные границы, когда работники могут связаться с вами. Если вы много работаете, размышляя о развитии компании, а потом эти идеи приносят прибыль, то команда должна ценить ваше время и понимать, что вы заняты действительно важным делом.
Сосредоточьтесь на главном
В начале пути у вашей компании, скорее всего, были конкретные цели и миссия. Со временем вы разработали десятки проектов и реализовали каждый из них. Теперь миссия компании, которая когда-то была четкой и понятной, настолько размыта, что вы не можете выделить главное. Пересмотрите свои цели и уделите внимание тем областям, которые приносят больше всего доход. Цель любого бизнеса — прибыль. Если в бизнесе много тех вещей, которые требуют много энергии, но не приносят денег, то это есть то, что создает хаос.
Как вам статья?