Деловая нагрузка у современных людей возрастает из года в год. Именно поэтому услуги химчисток становятся всё более востребованными, а новые точки открываются со стремительной быстротой. Открыть свою химчистку, зарабатывать на этом и получать регулярный доход — несложно. Необходимо следовать определённому алгоритму действий и вникнуть в специфику этого бизнеса.
С чего следует начинать?
Поскольку точек химической чистки и обработки одежды везде очень много, следует предварительно провести детальный анализ рынка в конкретной местности. Если окажется, что в каком-нибудь торговом центре или поблизости уже имеются одна и более точек, открывать здесь ещё одну просто нецелесообразно.
Экономический базис в каждом населённом пункте свой и его обязательно надо знать, прежде чем открывать конкретный вид бизнеса. Если окажется, что открытие химчистки в конкретной точке целесообразно, вам нужно будет всегда поддерживать качество оказываемых услуг на высоком уровне, чтобы конкуренция была как можно меньше. К тому же в данной ситуации всегда встаёт вопрос сезонности: обычно, максимальное число заказов вы будете получать в осеннее время, когда люди желают привести в порядок тёплые вещи, которые долго лежали в шкафах в течение лета.
Неплохим подспорьем перед принятием решения могут послужить опросы населения в Интернете о том, насколько людям необходимо подобное заведение в их районе.
Штат и организация работы
В качестве работников для небольшого заведения вам потребуются:
- два технолога;
- двое рабочих;
- одна гладильщица;
- один бухгалтер.
При наличии приёмных пунктов понадобится укомплектовать небольшой штат водителями и приёмщицами.
В качестве формы организационной собственности выбирайте ООО. Документацию лучше оформлять в специализированных фирмах. Цена услуг за оформление может составить от 8 000 до 24 000 рублей. В качестве способа налогообложения выбирайте «упрощёнку».
Составление бизнес-плана
Законодательством установлены нормы, согласно которым помещение для химчистки должно соответствовать ряду требований:
- расстояние — не больше 80 м от жилого сектора;
- этаж — цоколь или первый;
- минимальная высота потолков — 3 м;
- промышленная система вентиляции;
- отопление.
Сложнее всего бывает выполнить предписание пункта 1. Решить эту проблему можно, арендовав помещение в здании торгового центра, которое расположено отдельно от жилого сектора. Цена аренды такого помещения, обычно, составляет от 450 до 1500 руб. за м2.
Также вам понадобится оборудование:
- система, выводящая пятна;
- машина для перхлорэтиленовой чистки;
- гладильные стол и манекен;
- парогенератор и компрессор;
- упаковочный аппарат для одежды.
Средняя стоимость нового оборудования находится в пределах пяти миллионов рублей. Сумма довольно внушительная, но вы можете сократить эти расходы, если приобретёте технику, бывшую в употреблении. С учётом дополнительных затрат (проведение пусконаладочных работ и обучение сотрудников) открытие химчистки может обойтись примерно в 6 миллионов рублей.
Анализ текущих расходов
Ежемесячно вам нужно будет оплачивать:
- аренду помещения;
- зарплату работникам;
- налоговые сборы;
- коммунальные услуги;
- расходные материалы;
- транспортные затраты.
Сумма ежемесячных расходов составляет около 80 000 рублей. Вы тоже можете их значительно сократить, если научитесь экономно использовать производственные ресурсы и материалы. Кроме того, время от времени нужно проводить технический осмотр всего оборудования, чтобы оно не вышло из строя в самое неподходящее время. Обычно, ремонт в таких случаях обходится намного дороже, чем текущее обслуживание.
Выгода и сроки окупаемости
Средний срок, в течение которого предприниматель окупает все затраты — 2 года. Рентабельность химчистки в такой ситуации колеблется от 10 до 40%. Конечно, речи о выгоде «здесь и сейчас», с учётом специфики направления, не идёт, однако если вы любите своё дело и изначально правильно поставили цель, со временем оно непременно принесёт вам прибыль.
Как вам статья?