Хитрости маркетинга и 6 ловушек для покупателя

Наверняка хорошо знакома каждому ситуация, когда, заходя в магазин за упаковкой макарон или буханкой хлеба, на кассе оказываешься с полной тележкой товаров. И только дома приходит осознание того, что далеко не все из купленного необходимо. Именно так срабатывают 6 ловушек для покупателей — приемы и хитрости специалистов-маркетологов, помогающих повышать прибыльность торговых точек. Не попасться на крючок сложно, но все-таки возможно.

6 ловушек для покупателей

Эффективные уловки

Находясь в магазине, каждый покупатель, сам того не осознавая, готов купить абсолютно все, что находится на уровне его глаз в красивых и ярких упаковках. А еще он приобрёл бы вкуснейшую выпечку, аромат которой встречает сразу на входе в супермаркет. На глаза попадается товар, креативно отмеченный надписью «акция». И он тоже обязательно должен оказаться в корзине покупателя (вдруг такой выгодной возможности купить стиральный порошок или гель для душа больше не представится?).

Эффективные уловки в магазинах

Вот именно так действует и размышляет подавляющее большинство покупателей, попадающих в современные гипермаркеты. Прежде всего психологи советуют держать себя в руках и отправляться на шопинг только после сытного обеда. Путешествие между манящими витринами с огромным разнообразием деликатесов да еще и на голодный желудок обычно завершается переполненной корзинной у кассы.

Второй совет психологов — не ходить за покупками с маленькими детьми. Нет такого ребенка, который увидел бы кучу ярких игрушек и не захотел ее приобрести. Поддавшись на очередную детскую провокацию купить «вон ту машинку», потому что такой еще нет в домашней коллекции, родители автоматически увеличивают сумму в чеке.

Семь шагов перед запуском бизнеса

Покупать продукты по списку

Третий совет — отправляться за продуктами и другими товарами для дома только со списком. Находясь у себя в квартире, человек четко осознает, что необходимо ему в данный момент, и рассчитывает сумму, которая для приобретения этого понадобится. Но попадая в магазин без заранее составленного перечня, покупатель теряется и сразу начинает перекладывать со стендов в корзину все, что кажется нужным (в большинстве случаев именно «кажется»).

Маркетинг, направленный на чувства потребителя, приносит неплохие результаты. Однако зная, какие уловки используют профессионалы, можно с легкостью их обойти и попытаться сэкономить.

Популярные маркетинговые приемы

В американских супермаркетах в 1930 году были разработаны приспособления для удобства перевозки товаров по просторным магазинам — огромные тележки. Они предназначены для того, чтобы покупки было удобнее доставлять до автомобиля на парковке. В наших отечественных магазинах тележки тоже стали популярными, и это ловушка номер один. Пустое пространство воспринимается тяжело психологически, поэтому его стараются заполнить. А если взять на входе небольшую корзину, то вполне можно обезопасить себя от ненужных трат.

Перечень используемых ловушек срабатывает на 95% посетителей супермаркетов. Чаще всего используются следующие приемы:

Используемые ловушки в супермаркетах

  • размещение ароматных и ярких фруктов в хорошо видном месте, преимущественно у входа (цвета и запахи способствуют выработке гормона допамина, отвечающего за удовольствие, поэтому рот сразу наполняется слюной, а рука тянется за апельсинами, грейпфрутами и бананами);
  • дальнее расположение отделов с молочной продукцией (чтобы дойти за пакетом кефира или молока, приходится проделать путь через весь супермаркет мимо ароматной выпечки и кондитерских изделий, витрин с одеждой и парфюмами);
  • расслабляющая музыка — в сопровождении умиротворяющей мелодии покупатель, сам того не замечая, замедляет шаг и неспешно бродит по узким проходам между стеллажами, рассматривая товар и обязательно отправляя что-нибудь в корзину;
  • вывески со словом «распродажа» — наиболее популярная ловушка, рассчитанная на тех, кто не знает реальных цен (изначально стоимость была высокой, а теперь ее понизили и предложили «по акции», что может быть связано с окончанием срока годности или другими проблемами);
  • «количество товара ограничено» — какой покупатель не желает стать избранным, оказавшимся в числе так называемых счастливчиков, которые успели приобрести уникальный продукт (на самом деле на следующий день на полках будет лежать этот же продукт, только с нормальным сроком годности или по другой цене).
Тест: Как вы относитесь к своим деньгам?

Распродажи в магазинах

Наверняка каждый замечал, что самый дорогостоящий товар всегда расположен на уровне глаз. А если попытаться опустить взгляд ниже или, наоборот, поднять, можно увидеть кучу аналогов и продуктов других марок по приемлемой стоимости. Именно так в супермаркетах стараются обратить внимание на конкретного производителя и реализовать его продукцию.

Бесплатные дегустации

Проходя по просторному залу, особенно в преддверии приближающихся праздников, всегда можно заметить очаровательных, всегда улыбающихся девушек. Они приглашают продегустировать и оценить продукцию какого-либо производителя. Это могут быть любые товары:

Бесплатные дегустации

  • колбасные изделия;
  • сыры;
  • чай;
  • шоколад;
  • сладости.

Покупателю предлагают это сделать совершенно бесплатно, объясняя акцию интересом компании к мнению потребителей.

На самом деле это одна из наиболее эффективных ловушек, оказывающих мощное психологическое воздействие на посетителей торговых центров. Попробовав кусочек сочной колбасы или сыра, человек сразу же оценивает высокое качество. Тут же девушки из-за рекламного стенда предлагают пройти к витрине, выбрать такой же товар, сделать покупку и получить за это ценный подарок. Многим сложно отказаться, ведь само слово «подарок» звучит заманчиво.

Розыгрыши и акции

В розыгрышах и лотереях часто употребляют фразу «есть шанс выиграть» и добавляют к ней, например, телевизор, ноутбук, смартфон. Но покупатель почему-то улавливает только слово «выиграть» и соглашается на любые предложения, увеличивая свой список покупок.

В некоторых случаях дегустация проходит без подарков. Но попробовав предложенное лакомство, посетитель все равно считает, что он обязан сделать покупку в знак благодарности привлекательной улыбающейся девушке. На этот трюк попадаются многие. На самом деле никто никому ничего не должен и ничем не обязан. Достаточно принять участие в дегустации и уже самостоятельно принять решение относительно покупки товара.

Заработок в интернете без вложений: так ли все просто?

Как вам статья?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Приумножай.RU
Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen: