Ни для кого не секрет, что холодные звонки воспринимаются большинством людей достаточно негативно, но правильный подход в этом деле поможет получить желанную встречу. Вот пять советов для получения желаемого результата.
Искорените рекламное звучание
Не нужно преподносить ваш звонок с целью продать. В таком случае необходимо договориться о встрече, которая принесёт пользу и вам и собеседнику.
Помните, что человек, которому вы звоните, вне зависимости от занимаемой должности, в первую очередь такой же как и вы. Ежедневно он принимает множество звонков от семьи, друзей и сотрудников, и, конечно же, достаточно часто договаривается о различного рода встречах: как корпоративных, так и личных.
Все люди отлично воспринимают простую информацию и непринужденное общение, которое не требует анализа и размышлений. Чем выше должность специалиста, с которым вы общаетесь, тем легче должно проходить общение. К примеру, у гендиректора нет лишнего времени на изучение бизнес-предложения «в трёх томах» и уж точно нет желания отвечать на множество последовательных вопросов. Помните, время-деньги.
Для удачного общения нужно краткое, но содержательное вступление
Большой ошибкой при телефонном звонке является очень длинное и нудное вступление. Совершенно бесполезно рассказывать о девизе компании или её достижениях. Начало должно заинтересовать оппонента, чтобы он захотел дальнейшего общения и посчитал вашу информацию полезной.
Случаев, когда вы попадаете не сразу на нужного вам человека, а на администратора или же офис-менеджера, очень много. Если вы начинаете красноречиво рассказывать о том, чем занимаетесь, что предлагаете и какая от этого выгода, то сразу становится понятно – реклама. Это оттолкнет собеседника, и встречи вы уж точно не добьётесь. Скорей всего, максимум, что вам скажут – это написать письмо с коммерческим предложением на электронную почту или же сразу ответят, что ваши услуги не актуальны.
Предположим, что вы сотрудник известной компании с мировым именем, которую знают все и, представившись от её лица, конечно же, путь будет открыт к нужному человеку. И естественно, что вы будете вести разговор уверенно и без напряжения. Вот такое же чувство должно быть, когда вы звоните от имени своей компании, и тогда общение будет на совершенно ином уровне. Грамотный подход позволит донести важность предложения и возможность сотрудничества. Что вам и нужно.
Сформулируйте, по какой причине совершается звонок
Если вы думаете, что звонок адресован конкретному специалисту лишь потому, что он очередной в длинном списке компаний, с которыми планируется сотрудничество, то собеседник сразу же поймёт и потеряет интерес.
Найдите всю информацию об этой компании. Вы должны предложить собеседнику то, что его заинтересует и в данный момент является актуальным. Возможно, найдутся точки соприкосновения в иных вопросах, и это станет началом приятной беседы, которая в итоге перерастёт в плодотворное сотрудничество.
Важно дать понять человеку, что он не один из многих. Также следует указать, что вам хочется предложить свои услуги или же товар именно ему, а ещё, что вы цените данного человека за профессионализм и положительные качества.
Подготовка к звонку – важный этап
Так как этот диалог для вас необходим, то нужно собрать информацию, которая поможет ориентироваться при беседе и не задавать лишних ненужных вопросов, напрягающих собеседника и занимающих много времени:
- узнайте, кто является ответственным лицом в данной компании;
- узнайте его имя, над каким проектом ведётся работа;
- поинтересуйтесь из сторонних источников, как давно компания существует на рынке, сотрудничали ли они с вашими конкурентами;
- уточните, где располагается офис, и какой график работы.
Такая информация позволит сократить время будущего разговора и свести его только к полезной информации.
Сформулируйте результат, который вы считаете успешным
Чего вы хотите добиться и что получить в результате этого звонка?
В данном случае нужно чётко понимать, что должно быть по итогу. Если вам нужна встреча, то какая дата, место и время вас устроит. Эти моменты необходимо продумать заранее. Кроме этого следует узнать, когда и где удобно будет встретиться и другому человеку.
Будьте убедительны, дайте чётко понять, что вы не всегда свободны и готовы организовать встречу в любое время и в любом месте. Это производит впечатление занятости и серьёзности, что «сыграет вам на руку».
Когда вы сможете назвать несколько дат и временных периодов, удобных для вас, собеседнику будет проще выбрать один из предложенных вариантов, нежели вспоминать свой график загруженности и пытаться «выкроить» время для встречи.
Если вы построите разговор по такому плану и всё тщательно продумаете, то получите встречу с помощью звонка.
Чтобы чувствовать себя уверенно и расслабленно при разговоре, представьте себе его. Если вам неудобно сидеть, встаньте и походите, моделируя беседу.
Как вам статья?