Как стать хорошим руководителем?

Быть руководителем желает почти каждый человек, который стремится к успеху и личностному росту в профессиональном плане. Однако руководящая должность — это не просто повышение по службе с более высокой зарплатой. Это, прежде всего, ответственность и умение выстраивать деловые отношения с людьми таким образом, чтобы они приносили желаемые результаты.

начальник и работник

Я руководитель: что делать дальше?

Бывает так, что человеку выпала честь занять какую-либо руководящую должность, и он пребывает в некотором недоумении: как себя вести и какую тактику руководства ему выбрать? Новый руководитель начинает осознавать, что организация своей работы и времени — гораздо более простая задача, нежели побуждать к этому кого-то другого.

Для того чтобы создать достойную команду сотрудников, добиваться поставленных результатов и (что тоже немаловажно!) поддерживать благоприятный микроклимат в коллективе, рекомендуем воспользоваться несколькими полезными советами.

руководитель фото

Правила хорошего руководителя

С одной стороны, подобные правила могут показаться не столь важными. Однако большинство новоиспеченных руководителей, игнорируя их, порой совершают непоправимые ошибки и терпят неудачи, оказавшись «один на один» пусть даже и с небольшим коллективом. Избежать неудач вам поможет следование простым, но эффективным правилам:

  • создайте доброжелательную атмосферу в коллективе. Оптимистичной ноткой, которая может расположить к себе людей, станет всё что угодно: например, покупка комнатных цветов в офис, легкое обновление интерьера или установка новой модели кофеварки. Если вы будете уделять людям время вне работы, устраивая посиделки с вкусным пирогом или пиццей — это поможет и вам, и коллективу расслабиться и чувствовать себя на работе «в своей тарелке»;
  • ставьте людям ясные и чёткие задачи для выполнения. Когда формулируете задания, сразу пытайтесь ставить себя на место того или иного сотрудника: корректно ли сформулирован вопрос и смог бы я выполнить эту задачу, если бы ее поручили лично мне;
  • всегда хвалите сотрудников за хорошую работу. Некоторые руководители ошибочно полагают, что хорошая работа — это естественный процесс, к которому следует относиться как к должному. Это не совсем так. Любой человек, работающий ответственно и добросовестно, заслуживает доброго отношения и поощрения;
Как организовать идеальное офисное пространство?

начальник и подчиненные

  • если ваш сотрудник делает ошибки, никогда не порицайте его публично. Пригласите человека на личный разговор, угостите его вкусным чаем или кофе и мягко укажите ему на те моменты, которые следовало бы исправить. Предложите ему свою помощь либо попросите кого-то из более опытных и успешных сотрудников взять коллегу под свою опеку;
  • принимайте уверенные и четкие решения, предварительно взвесив все «за» и «против». Не бойтесь спрашивать совета у опытных коллег: это никоим образом не уронит вас в их глазах, а напротив, будет стимулировать членов коллектива для слаженной и эффективной работы;
  • возьмите в привычку раз в неделю обязательно подводить вместе с коллективом результаты проделанной работы. В дальнейшем работники сами научатся подведению итогов и будут применять это правило лично к себе;
  • станьте примером для своих коллег. Хороший руководитель всегда выглядит достойно и опрятно, не позволяя себе фамильярности по отношению к коллегам. Он сдержанно разговаривает с подчиненными, соблюдая необходимую субординацию.

счастливый бизнесмен

Соблюдать эти правила не так трудно, как может показаться на первый взгляд. Они являются универсальными для любого человека, который занимает руководящую должность. Главное — не забывайте о человеческом факторе, потому что чувства и эмоции есть у всех, и учитесь находить подход к каждому члену вашего коллектива, совместно решая трудные ситуации.

Как вам статья?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Приумножай.RU
Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen: