Компании с международным именем уже поняли, что геймификация позволяет привлекать клиентов. Награды, различные квесты, уровни лояльности, внутренние списки лидеров – всё это пробуждает интерес, а также увеличивает вовлечённость сотрудников в работу. С другой стороны, игры лишний раз подчёркивают дружелюбный настрой бренда по отношению к целевой аудитории.
Важность работы с клиентами
Благодаря геймификации люди вновь возвращаются к бренду. Данный инструмент позволяет удерживать свою аудиторию, и с каждым разом укреплять интерес к себе. Ярким примером тому является эксперимент компании Autodesk, сотрудники которой создали Undiscovered Territory, квест, позволяющий в игровой форме обучаться чему-то новому.
Самые известные кофейни Starbucks пару лет назад запустили проект, в ходе которого покупатели могут копить баллы и обменивать их на продукт. Система получилась гораздо эффективнее, чем классическая «купи 5 кружек – 6-я в подарок». Главным аспектом является простота. Чем проще предложение – тем эффективнее оно сработает.
В качестве отправной точки можно взять классическую задачу «приди в магазин до конца месяца, и забери свой приз». По сути – это квест, который является востребованным жанром в компьютерных играх. Почему бы не реализовать его в целях улучшения собственного бизнеса? Тем более заготовку можно «усложнять» и совершенствовать как угодно.
Геймификация в рекрутинге
Ваш потенциальный сотрудник является таким же человеком, которого необходимо настроить к коммуникации. Молодые коллеги охотнее вступают в диалог с работодателем, если он подходит к рекрутингу с креативом.
Допустим, у вас есть бизнес. Начать геймификацию можно с создания недорого, но стильного лендинга с серией вопросов. После того, как кандидаты на вакантное место пройдут эти вопросы, вы сможете не только вовлечь их в беседу, но также проверить определённые компетенции. Только те, кто наберёт нужное количество баллов, получат шанс на собеседование.
Вышеприведённая система – пример самой простой геймификации рекрутинга. Если у вас есть возможность для создания целой автоматизированной игровой системы – используйте её. Тогда процесс найма ускорится в разы, одновременно решая вопрос вовлечённости.
Стимул для сотрудников
У каждого человека на рабочем месте свой список обязанностей. Он приходит вовремя на работу, общается с клиентами, отвечает за продажи или обзвоны. Рано или поздно всё это покажется рутиной. Что в таком случае поможет? Конечно же, игровой метод.
В качестве примера можно взять переговоры. Далеко не всем удаётся проводить их расслабленно и продуктивно. Собеседники не всегда оказываются приятными и идущими на компромиссы. Отсюда выливается стресс сотрудника, усталость, и нежелание вновь заниматься переговорами. Достаточно рассмотреть задачу, как попытку выиграть бой для своей команды, и составить систему разговора так, чтобы работник почувствовал себя персонажем MMORPG.
Ещё один вариант – система очков за выполненные задания. Каждому человеку присущ дух соревнования, который можно организовать на рабочем месте. Причём баллы начисляются не только за работу, но также за успехи в спорте, внедрении удачных и полезных идей. Работа превращается в нечто увлекательное, а осознание игрового соревнования между сотрудниками позволит избежать конфликтов в борьбе за лидерство.
Измерение эффективности
В индустрии видеоигр данная характеристика измеряется разными способами. Одни компании оценивают количество скачанных видео, другие – глубину прохождения. Критериев эффективности очень много, и на их перечисление уйдёт целая книга.
В рамках бизнеса геймификация является инструментом маркетинга, и ни в коем случае не продуктом для заработка. Измерить эффективность при таких условиях можно при помощи следующих факторов:
- Уникальные пользователи.
- Длительность сессий.
- Входы.
- Количество обращений к функциям игры.
- Метрики.
Помимо метрик можно изучать такую информацию о посетителях, как: пол, город, возраст, и многое другое. Количество параметров зависит от самой игры, в которую вовлекается потенциальный клиент.
Примеры и суть
Главной задачей игрофикации является привлечение и удержание большого числа пользователей в ходе игровых действий.
Правила для разработки стратегии предельно просты:
- Клиент выполняет задания, зарабатывает очки и получает новый уровень. К примеру, при достижении определённого уровня человек получит скидку на продукт. При достижении нового уровня он заработает бесплатный подарок к следующему заказу и так далее.
- Человек вовлекается в общение, даёт полезную обратную связь. Популярная реферальная система «приведи друга» работает на подобии игры. Люди общаются, начинают пользоваться услугами одного бренда. Обе стороны в итоге получают призы: новички в качестве приветствия, а приглашающие – за старание.
- Создание игры со своими правилами. Любой бренд имеет массу возможностей для построения собственной атмосферы. Логотип может стать персонажем талисманом. Придуманные акции получают соответствующие названия, и оформляются в концепции с общим дизайн кодом. Можно придумать свою валюту, накапливая которую, клиенты совершают покупки или зарабатывают скидки.
Создание целого мира вокруг бренда – непростая, но увлекательная задача, привлекающая аудиторию органичным образом.
Получите максимум
Любой маркетинговый инструмент должен приносить результат, поэтому оценивайте эффективность каждого креатива.
Подумайте, для чего вам необходимо внедрение игровых технологий. Чтобы привлечь и удержать кого? Вашу аудиторию или будущих сотрудников. Выстраивайте игру в соответствии с поставленными задачами, чтобы максимально увлечь людей.
Возьмите за правило не делать развлечения сложными. В мире и без того хватает трудностей. Позаботьтесь о том, чтобы ваша игровая механика была понятной, доступной, но не примитивной.
Последний совет – будьте органичными. Изучите, к чему привыкла ваша аудитория. Что ей понравится? Какие вкусы у ваших клиентов? Учтя всё это, вы сможете разработать наиболее эффективную систему.
Как вам статья?