В интернете никогда не бывает плохой погоды. Погружаясь в виртуальный мир, мы забываем о проблемах на работе и мизерных зарплатах. Современные социологические исследования показывают, что в среднем россияне проводят в сети больше шести часов в сутки. Этот показатель гораздо больше, нежели у китайцев или итальянцев.
Чем занимаются россияне в интернете?
Они живут в интернете полной и насыщенной жизнью. Начиная с 2020 года в сети существует так называемый «российский параллельный мир». Это другая Россия, в которой всегда есть красивые и доступные по ценам магазины, сериалы и, главное — возможность теневого заработка на те же онлайн-покупки. Разговоры в сети являются занятием необременительным и не подразумевающим абсолютно никакой ответственности.
Пользователь в любое время может прекратить неприятный разговор, если он зашёл слишком далеко и сопровождается традиционным переходом на личности. При этом, юзер не рискует заработать кулаком в глаз от разъярённого собеседника.
На канале «Ютуб» или страничке в социальной сети любой человек может создать себе тот образ, о котором он мечтает, подражая любимым кумирам и кинозвёздам.
В интернете можно увлекательно и недорого пройти любой семинар, начиная от духовных практик и заканчивая мастер-классом по похудению. Наконец, для людей с гипертрофированным чувством социальной ответственности всегда предусмотрена возможность сделать пожертвование в благотворительный фонд.
Итак, в интернет постепенно «переезжают» практически все сферы нашей жизни. Посмотрим, какие из них являются наиболее востребованными у пользователей на рубеже 2019-2020 годов.
«Денежный космос» онлайн-торговли
Онлайн-торговля процветает бешеными темпами. Так, количество заказов, сделанных в режиме онлайн, уже перевалило за миллион за последние полгода.
Причина того, что россияне всё чаще предпочитают делать онлайн-покупки, заключается в гуманных ценах, предлагаемых продавцами, и комфортно организованных службах доставки. Приобретать товары в интернете стало намного дешевле даже если предусмотрена отдельная оплата за их доставку.
Людям не нужно толкаться в магазине и ездить за эксклюзивным отваром в другой конец города. Они могут удобно устроиться в любимом кресле дома или офиса и спокойно выбирать понравившийся продукт, пользуясь смартфоном, планшетом или компьютером.
Таким образом, речь идёт об усиливающемся потребительском комфорте, с которым далеко не всегда могут конкурировать торговые точки, находящиеся в реальном пространстве.
Молодёжь и осознанное потребление
Молодые люди, относящиеся к категории самых активных пользователей рунета, посещают одни и те же виртуальные площадки по интересам и хорошо владеют иностранными языками. Это позволяет им иметь свободный доступ к любому международному ресурсу и становиться участниками единого информационного пространства. Здесь национальные и культурные критерии не играют особой роли, а культ осознанного потребления приобретает поистине глобальные масштабы.
Выводы
Итак, бурное развитие жизни и торговли в интернете порой намного опережает «физическую» жизнь российского потребителя. Возникает ощущение, что мы одновременно находимся в двух мирах, реальном и виртуальном. По сути дела, так оно и есть, и оба мира оказывают на нас решающее влияние. Однако, поскольку реальный мир с «допотопным» телевидением и всё более унылыми прилавками магазинов представляет для потребителя всё меньший интерес, люди предпочитают онлайн-общение и покупки, чтобы каким-то образом отвлечься от рутины и серости.
Разрыв между традиционным жизненным укладом и развитием интернет-пространства очевиден, и в 2020 году будет очень интересно наблюдать за дальнейшим развитием человечества в этом направлении.
Как вам статья?