Сейчас интернет-покупки уже приобрели массовый характер, и люди не боятся рисковать, регулярно совершая их на различных сайтах. Важно помнить о том, что закон о защите прав потребителей распространяется и на интернет-магазины.
Какие права и обязанности имеет покупатель?
Возвратить можно фактически любой товар. Исключения составляют заказы, выполненные в индивидуальном порядке, и продукты питания. Есть категории товаров, которые не подлежат возврату в обычных торговых точках. Это предметы текстиля, личной гигиены и лекарственные препараты, а также масса других наименований. Преимуществом интернет-магазина является то, что покупатель может вернуть любую вещь.
Тем не менее, сроки возврата продукции следует добросовестно соблюдать. Обычно, продавцы уведомляют о сроках возврата, составляющем не менее 7 дней. Если по какой-то причине срок не обозначен, он может быть увеличен до трёх месяцев.
Порядочный покупатель всегда будет соблюдать порядок и время для возврата товара. С него нельзя ничего срезать, а также повреждать упаковку. Чек должен быть сохранён обязательно, однако поскольку у продавца остаётся чек в электронном формате, при утере бумажного варианта ничего страшного не произойдёт.
Какие права и обязанности у продавцов?
Прежде всего, нужно чётко продумать описание карточек товаров в своём интернет-магазине, чтобы в дальнейшем не возникало недоразумений. Лучше потратить время на хорошее описание продукта и на его качественную упаковку. Это позволит бизнесу сохранить репутацию при любых обстоятельствах.
Если вы подробно опишете каждый товар, покупатель не станет придираться к описанию в случае возникновения непонятных ситуаций: у него просто не будет для этого повода. Тем самым вы лишний раз подстрахуете себя и подтвердите то, что предоставили клиенту подробную информацию.
На карточке всегда следует указывать:
- где изготовлен продукт;
- его цену;
- сроки годности или эксплуатации;
- условия, при которых совершается покупка;
- сроки гарантии.
Если по какой-то причине нет возможности указать все данные на упаковке или в карточке, продавцу следует отправить покупателю дополнительную информацию с указанием своих контактов. Также не помешает отправить и инструкцию, согласно которой покупатель может сделать возврат на изделие.
После оплаты товара между клиентом и продавцом возникают договорные отношения, которые иногда не заканчиваются сразу. Для продавца главное — выполнить все обязательства согласно закону о защите потребительских прав, соблюдая правила, принятые в дистанционной торговле.
Как вам статья?