Представьте себе ситуацию, когда вы покупаете не продукт бренда, а его акции. Инвесторы, имеющие опыт в собственной сфере, всегда вкладывают деньги в компании, работающие в разных отраслях. Но можно рассмотреть гипотетическую модель, когда в портфеле инвестора сосредоточены ценные бумаги лишь одного концерна.
Nike
Это легендарный бренд, который сам инвестирует в новые технологии, а также разрабатывает инновационные модели кроссовок. Одной из его главных особенностей является наличие приложения с возможностью бесплатной доставки кроссовок, а также их возврата в случае покупки неподходящего размера.
Концерн активно сотрудничает с NBA, благодаря чему привлекает всё больше покупателей. Поскольку компания снизила расходы на доставку и хранение продукции, с этих инвестиций получаются хорошие дивиденды.
Что касается финансовых дел, Nike увеличили годовую выручку на 7%. Разница между совокупным доходом и издержками поднялась на 112%. Казалось бы, что может пойти не так? Но всегда есть определённые риски. Ожидания инвесторов, видя такие результаты, будут значительно выше. Стоит бренду не оправдать их – начнётся распродажа акций.
Другая проблема кроется в Китае. Это самый крупный регион, в котором Nike продаёт свой товар. Но из-за постоянных торговых войн между США и Китаем (санкции и пошлины – как следствие) у производителя могут вырасти расходы. Всё это отражается на инвестициях негативно.
Tiffany
Один из крупнейших производителей ювелирных украшений может стать частью LVMH. К слову, это организация, которая уже является владельцем Givenchy, Dior, Louis Vuitton и других. В середине 2020-го года планируется закрытие сделки по ставке 135$ за акцию. В случае успеха вкладчики будут обязаны выкупить ценные бумаги по стоимости выше рынка.
Выгода: прибыль за год составит примерно 1,5-1,7%. Бренд уже давно платит дивиденды по 0,58$ за акцию. Опять же, не обошлось и без минусов. При нестабильной ситуации на рынке ювелирные украшения начинают интересовать людей в последнюю очередь. Продажи падают, а вкладчики в панике думают, что делать дальше.
Деятельность Tiffany так же зависит от ситуации на рынке недвижимости. Чем выше плата за аренду в Китае или США, тем больше расходов придётся учесть. Соответственно инвестиции принесут меньшую доходность.
LVMH
За последний год выручка LVMH выросла на 7%. Доходность акций составляет 1,5% годовых. У LVMH настолько много денег, что вышеупомянутую Tiffany они готовы купить за 16,2 млрд долларов. Главной целью является рост выручки от ювелирных украшений, а также увеличение присутствия на рынке США. От этого денег организация заработает ещё больше.
Проблема заключается лишь в том, что на данный момент компания отличается успехами каждого подразделения холдинга. Если что-то случится, капитализация пойдёт на спад, и инвесторам останется лишь разгребать последствия от убытков.
Capri holdings
Представленный холдинг владеет следующими компаниями:
- Versace;
- Jimmy Choo;
- Michael Kors.
Интересным фактом является то, что на протяжении всего 2019-го года, генеральный директор самостоятельно скупал все акции. Таким образом он решил показать перспективность Carpi holdings, обещая счастливое будущее всей компании. Если идея сработает, количество инвесторов должно прибавиться.
Покупка «Версаче» и «Джимми Чу» была осуществлена не просто так. За счёт объединения производственных процессов планируется снижение трат на покупку материалов. После снижения расходов останутся деньги на выплаты вкладчикам. Также планируется открытие новых магазинов Versace, что потенциально увеличивает доход Carpi в долгосрочной перспективе.
Из минусов. В Китае расположен флагманский магазин Versace, в котором произошёл странный инцидент. В продажу вышла серия футболок, на которых административные районы Китая были показаны, как отдельные страны. Итог – разрыв местной звезды контракта с брендом, утилизация партии, и снижение прибыли.
L Brands
Это владелец Victoria’s Secret и Bath & Body Works. Статистика неутешительна на первый взгляд. Выручка компании за последний год упала на 1%, а прибыль – на половину. Каждый квартал L Brands выплачивает 0,3% дивидендов на акцию, а доходность от них составляет 5,2%.
Выручка от продажи косметики показывает темп роста более 10%. Что касается бренда Victoria’s Secret, то ему пришлось отказаться от показа мод, который ранее проводился каждый год. Причиной тому стал незаметный рост продаж при ощутимых вкладах. Данный ход позволил организации сохранить больше финансов для вклада в бизнес, обеспечивая рост дохода инвесторов.
Поскольку капитализация Bath & Body Works в качестве отдельной компании может стать выше, чем внутри холдинга, её могут отделить. Это ещё одна благоприятная предпосылка для лиц, которые инвестировали в проект. Они смогут лучше оценить перспективы развития производителя.
«Тёмным пятном» является имеющийся долг в размере 9,1 миллиарда долларов. Процент по кредиту съедает треть дохода, что негативно сказывается на дивидендах. С продажами нижнего белья тоже не всё радужно. Они составляют 55% дохода L Brands, однако, в предыдущие два квартала продажи падали, если сравнивать их с прошлогодними. Подобная тенденция может привести к общему падению уровня дохода холдинга, из-за чего ниже станут и дивиденды.
Estee Lauder
Популярный производитель парфюмерии и косметики смог увеличить годовую выручку на 9%. Также радует стабильная выплата дивидендов в размере 0,48 долларов за квартал. Инвесторы получают 1% доходности, сотрудничая с производителем.
Основной стратегией развития организации является открытие торговых точек в странах, где ожидается рост среднего класса населения. Как следствие, жители смогут больше денег тратить в их магазинах. Мотивом тому послужил и рост покупательской способности среди представительниц прекрасного пола.
С другой стороны, многие медийные лица запускают свои бренды косметики, и ни в какую не хотят сотрудничать с Estee Lauder. Руководству приходится принимать довольно затратные решения в плане привлечения покупателей и рекламных лиц.
Kering
Владелец Yves Saint Lauren и Gucci не может вызывать сомнений. Лица или организации, инвестирующие в холдинг, имеют доходность 1,5-2% годовых. За год продажи организации выросли на 16%, дивиденды выплачиваются стабильно, но с выручкой дела обстоят иначе. Её падение до 2,2 млрд долларов всё же вызвало сомнение.
Из плюсов. Торговая марка активно наращивает своё присутствие в социальных сетях, практически так же, как Hermes и LVMH. Социальные сети – это молодая аудитория, львиная доля которой готова совершать покупки.
Проблема в том, что основной доход Kering приносит Gucci. Случись что с производителем, финансовая ситуация организации окажется под серьёзной угрозой. Стоит ли говорить о последующих проблемах с приобретёнными инвестициями?
Как вам статья?