Кофейни Starbucks – сеть популярных заведений, которая успешно развивается. Американцы очень любят эти заведения и утверждают, что в них порой проводят даже больше времени, чем дома. Да и у нас в стране люди ценят уютную атмосферу и качественный кофе. Как начинала путь компания Starbucks?
Из истории
История заведения берёт своё начало в 1972 году. Три приятеля, Зигл, Болдуин и Боукер приняли решение основать небольшой бизнес. Они открыли магазин, где начали продавать зерновой кофе и аксессуары для его приготовления. Дела шли отлично, но к 80-и годам прошлого столетия всё начало меняться.
Говард Шульц
В 80-е годы Зигл решил оставить бизнес, а на его место уверенной походкой пришёл Говард Шульц. В то время работал уже не один магазин, а целых шесть. Шульц, будучи опытным предпринимателем, ввёл в обиход кофейных лавок использование термосов из пластика, а потом стал главой отдела маркетинга.
Вскоре «кофейное дело» увлекло Шульца настолько, что он стал ездить по европейским выставкам с целью узнавать рецепты приготовления кофе. Так в Милане ему посчастливилось впервые познакомиться с технологией приготовления эспрессо, а из Вероны Говард привёз в Америку рецепт латте.
Именно тогда у Говарда родилась идея о том, почему бы не создать сеть заведений, где люди будут собираться затем, чтобы пить только хороший кофе и наслаждаться уютной атмосферой? Почти два года он посвятил разработке этой концепции, после чего стал активно воплощать её в реальность.
Новая концепция
Вначале был создан бар по продаже кофе эспрессо. Его оборудовали в зоне одной из торговых точек. Далее наблюдалось мощное развитие сети, а в 1987 году её владельцами стали крупные инвесторы из Сиэтла. Поскольку идея кафе имела баснословный успех, вскоре все магазины, которые раньше продавали кофейные зёрна, переквалифицировались в кофейни. Далее Шульц и его коллеги приступили к доработке логотипа Starbucks и сделали его более приличным (известно, что в качестве первого варианта служила обнажённая русалка).
В дальнейшем сеть стала развиваться ещё быстрее, чем раньше. В 90-х годах она завоевала всю Америку и «покорила» Японию, а потом плавно перешла из формата общепита в аэропорты. Когда интернет появился в каждом доме, компания стала предлагать клиентам услугу в виде заказа кофе на дом и в офисы.
В 2000-х годах кофейни Starbucks завоевали весь мир, и это утверждение нельзя назвать преувеличением. К 2004 году маркетологи насчитали более 1300 точек, а сейчас их уже около 17 000.
Приятный сервис
В этих заведениях клиенты могут выпить не только вкусный кофе, но и отведать другие напитки, а также закуски со сладостями. У кофеен есть одна милая традиция: бармены пишут на стаканчиках имена посетителей, а когда напиток готов, громко произносят имя клиента. Все баристы в Starbucks общительны и приветливы: такое поведение официально прописано в их должностных инструкциях. Окна каждого заведения обязательно должны выходить на светлую сторону. Если помещение не соответствует этим критериям, компания просто не берёт его в аренду.
Как вам статья?