Деловой имидж и определенный багаж знаний — эта лишь малая часть вас, как профессионала своего дела. Это руководство поможет вам выглядеть презентабельно в глазах коллег, бизнес-партнеров и клиентов.
Одевайтесь уместно
Ваш внешний вид должен соответствовать сфере деятельности. Если вы работаете в банковском секторе, то дорогой костюм станем идеальным решением. Однако если вы продаете велосипедные туры, то лучше подобрать тот образ, который покажет клиентам, что вы не понаслышке знакомы со всеми сложностями маршрута и всегда готовы к различного рода приключениям.
Идеально отглаженная рубашка вряд ли побудит клиентов отправиться в далекий тур в тяжелых условиях, а вот спортивное тело в сочетании с соответствующей одеждой точно станет отличной мотивацией к покупке программ активного отдыха.
Если вы отправляетесь на деловую встречу или переговоры с инвесторами, то лучше выбрать обычный костюм, чтобы ничего не отвлекало от темы встречи.
Готовьтесь к встречам
Перед каждой встречей вы должны тщательно продумать не только свой образ, но и речь, подготовить необходимый пакет документов, т.к. важно предусмотреть каждую деталь. Ни в коем случае никогда не опаздывайте или предупреждайте об этом как можно заранее. Однако многие деловые люди даже пятиминутное опоздание рассматривают как непрофессионализм. Не отменяйте и не переносите встречи, за исключением очень веских причин.
При общении и с клиентами, и с партнерами показывайте свой энтузиазм и стремление к максимальному результату.
Следите за тем, что и как вы говорите
В разговоре не поднимайте личные темы и не спрашивайте подобное у собеседника. Конечно, быть слишком серьезным не стоит. Улыбайтесь, но не говорите на отвлеченные темы слишком много и долго.
Показывайте клиентам вашу заинтересованность, когда говорите с ними. Собеседники хотят чувствовать, что вы уделяете им все свое внимание. Вы можете терять клиентов, заставляя их чувствовать себя незначительными.
Избавьтесь от привычек, которые мешают общению. Не ешьте и не жуйте жвачку при встрече с клиентом. Если вы встречаетесь в офисе, не включайте фоновую музыку, т.к. вы не знаете особенностей восприятия речи многих людей. Говорите четко и в соответствующем темпе, не бормоча.
Телефон
На встречах и переговорах стоит отключить звук телефона и положить его так, чтобы всплывающие уведомления никого не отвлекали. Если вы ждете важный звонок, который не можете пропустить, то предупредите об этом заранее. После разговора не рассказывайте ничего о нем, а просто спросите «Итак, на чем мы остановились?». Однако лучше планировать время так, чтобы важные звонки и переговоры не пересекались в рабочем графике.
Если организовать свою работу таким образом никак не получается, то стоит задуматься о делегировании некоторой части полномочий и найме личного помощника или секретаря.
Как вам статья?