Старая водительская легенда говорит, что не важно, сколько топлива осталась в машине — его всё равно будет достаточно, чтобы дотянуть до заправки. Главное, что этот миф был неоднократно подтверждён на практике, и действительно существуют способы, как на пустом баке проехать несколько километров. Сразу стоит сказать: все примеры негативно сказываются на сроке службы автомобиля, поэтому прибегать к ним стоит только в крайних случаях.
Почему это работает
Технически, когда стрелка датчика топлива упирается в красную отметку, в баке всё ещё остается немного бензина. Просто он находится ниже уровня системы всасывания, поэтому не попадает дальше в двигательный механизм. Соответственно, пустой бак на бумаге и на практике — 2 разные вещи.
Как ехать на пустом баке
Итак, в машине ещё осталось немного топлива, но оно уже не попадает в двигатель. Чтобы исправить ситуацию, достаточно поднять уровень горючего в топливной ёмкости. Сделать это можно несколькими способами:
- Долить воды. Вода легче бензина и гораздо легче дизеля. Она не смешается с топливом, а уйдёт на дно бака, поднимая тем самым остатки на поверхность и позволяя продолжить движение. Несмотря на простоту исполнения, трюк с водой довольно рискованный. Дело в том, что если налить больше воды, чем необходимо, именно она попадёт в двигатель внутреннего сгорания, и, скорее всего, повредит его.
- Положить в бак пакет с водой. Этот способ менее рискован, но более сложен в исполнении и подойдёт не для каждой машины. Вода в пакете будет вести себя так же, как и вода без пакета, только не будет затекать в бак. С другой стороны, такая импровизированная подушка пролезет не в каждый бак, к тому же извлечь её будет гораздо сложнее.
Если речь идёт о дорогостоящей машине, лучше не экспериментировать, а пройтись до заправки пешком или попросить помощи у проезжающих мимо водителей. «Фокусы» с водой уместны, скорее, для старых отечественных автомобилей, которые имеют незамысловатую топливную систему и открытый доступ в бак.
Способы экономии горючего
Чтобы не доводить ситуацию до критической, достаточно запомнить несколько незамысловатых правил и применять их на практике, когда дело «начинает пахнуть жареным».
- Отключить электроприборы. Включённые навигатор, видеорегистратор, радио и даже фары увеличивают расход топлива. При обычном вождении это незаметно, но в экстремальном режиме отключение электрики поможет протянуть сотню-другую метров.
- Ехать без остановок. Автомобиль, который полностью остановился, расходует сравнительно большое количество горючего, чтобы снова тронуться. Если не делать остановок по пути, расход ещё немного снизится.
- Придерживаться одного скоростного режима. Переключение передач — ещё один скрытый враг экономного водителя. Ключ к минимальному расходованию бензина — движение с чётко установленной скоростью. Оптимальной будет езда со скоростью 55 километров в час на четвёртой передаче.
- Заправляться качественным топливом. Чем выше октановое число у горючего, тем больше километров можно на нём проехать. Например, 95 бензин расходуется чуть медленнее, чем 92.
- Заранее согреть мотор. Разогрев двигателя — затратный процесс, поэтому, если машина простояла на холоде несколько часов, целесообразно будет развести костёр поблизости. Главное — не поливать части ходовой водой.
Никто не застрахован от экстренных случаев, но у каждого есть возможность максимально подготовиться к ним. Стоит купить канистру, наполнить её бензином или дизелем и возить с собой.
Тогда проблем с неожиданно опустевшим бачком точно не возникнет. Главное — ездить аккуратно и уверено. Удачи на дорогах!
Как вам статья?