Если вы новичок в сфере общепита, но желаете попробовать открыть свой бизнес в этом направлении, один из лучших вариантов — открытие чебуречной. Вложения будут небольшими и при правильной организации процесса быстро окупятся, а формат чебуречных и по сей день остаётся актуальным и востребованным в России.
В качестве стартового капитала вам понадобится денежная сумма от 200 до 400 000 рублей, в зависимости от расположения точки и её типа. Никаких особенных знаний для открытия точки не требуется, главное — иметь инициативу и предпринимательское мышление.
Чебуреки: их популярность и немного истории
В последнее время в России наблюдается активный рост культуры общественного питания. На улицах можно встретить массу различных кофеен, столовых, кафе и ресторанов быстрого питания. Неудивительно, что с учётом быстрого ритма современной жизни люди всё больше ценят такие заведения, где можно поесть быстро, недорого и вкусно. Как ни крути, без фастфуда в жизни не обойтись, тем более, средний ценник на ресторанное блюдо порой зашкаливает, а время его приготовления растягивается на полчаса и более.
Сейчас в сфере рынка общепита становится популярным такое понятие как «монопродукт». Речь идёт о блинных, пельменных, хинкальных — заведениях, где меню, как таковое, отсутствует либо представлено в минимальном формате, а посетителям предлагают блюдо или изделие, являющееся основным. Такая тактика значительно упрощает закупку продуктов и технологии приготовления блюд. Именно поэтому, учитывая все факторы, открытие монопродуктового кафе — выгодная и беспроигрышная идея.
Чебуречные появились ещё в Советском Союзе, но в 90-е годы резко исчезли с рынка. Сейчас эти заведения снова становятся популярными: вероятно, одной из причин является ностальгия представителей более старшего поколения по «безмятежным» и более степенным советским временам, когда мир ещё не был до такой степени перенасыщен информацией и необходимостью выживания в условиях жёсткой рыночной конкуренции.
Итак, чебуречная является выгодным и «ностальгическим» заведением фастфуда, которое органично вписывается в менталитет наших граждан, а посему, открывая такое заведение, предприниматель никогда не будет иметь недостатка в посетителях.
Плюсы и минусы
Рассмотрим, какие плюсы и минусы имеются при открытии чебуречной. Из преимуществ следует отметить:
- популярность фастфуда среди населения;
- низкая цена на продукт, что даёт возможность конкуренции;
- эксклюзивность: на фоне многочисленных сетевых точек чебуречная может стать уникальным местом в округе;
- штат сотрудников можно нанять минимальный, без огромных затрат;
- небольшая сумма стартового капитала, окупающаяся в первые месяцы;
- невысокая конкуренция и высокая рентабельность.
Минусы здесь тоже присутствуют, но с ними можно справиться. Прежде всего, аренда помещения будет стоить недёшево, особенно если расположить точку в центре города. При открытии заведения общепита могут возникнуть временные сложности с СЭС, которая очень строго подходит к этим вопросам.
В каком формате можно её открыть?
Чебуречную вы можете открыть, используя любой из популярных форматов:
- В виде стационарной точки. Это точка, реализующая уже готовые чебуреки. Часто она выглядит в виде тележки, которую передвигают с места на место. Затраты на старте в данном случае минимальны при цене оборудования не более 30-40 000 рублей. Единственная сложность — санитарные условия, которые придётся обеспечивать. Сумма стартовых вложений составит около 100 000 рублей.
- В виде «домика на колёсах», оборудованного мини-кухней. Чебуреки готовят на месте, а возможность передвижения ларька позволяет переместить его на другое место в том случае, если доходы окажутся небольшими. Стартовые затраты на передвижной ларёк составляют от 300 до 600 000 рублей.
- В виде классического кафе или столовой. Здесь уже подразумевается полноценное помещение с мебелью и меню с несколькими позициями. Посетители будут чувствовать себя более комфортно, принимая пищу в уютном и тёплом уголке с возможностью купить что-нибудь ещё. Стоимость продукции в такой точке может быть значительно выше, чем при продажах «с лотка», но придётся позаботиться о более высокой организации работы персонала.
Анализ рынка и бизнес-план
Перед тем как открывать бизнес, проанализируйте местный рынок. Главное — определить, есть ли у вас потенциальные конкуренты и действовать исходя из этого. Если где-то поблизости уже есть подобное заведение, то лучше выбирать место подальше. Обратите внимание и на целевую аудиторию: какими категориями населения она больше всего представлена в том или ином районе и где наблюдается более интенсивное скопление людей.
Составляя бизнес-план, тщательно продумайте весь проект до мельчайших деталей, чтобы потом не возникло серьёзных сложностей с представителями государственных проверяющих организаций. Взвесьте свои финансовые возможности, посчитайте предварительные расходы на оборудование, аренду, обустройство помещения и заработную плату сотрудникам. Продумайте небольшое меню и способы продвижения чебуречной на рынке. Определив примерную сумму первоначальных вложений, добавьте к ней ещё «подушку безопасности», рассчитывая на непредвиденные расходы.
Целевая аудитория
В качестве целевой аудитории следует рассматривать:
- семьи с детьми;
- молодых людей и студентов;
- работающих граждан до 40 лет;
- другие категории населения старше 40 лет.
Если поблизости находятся офисы, будьте уверены в том, что основную часть посетителей вы получите среди офисных работников, ценящих дешёвое и горячее питание. Особенно возрастёт выручка осенью и зимой, поэтому оптимальное время для открытия точки — октябрь-месяц. При старте в октябре вы получите возможность окупить стартовые вложения намного быстрее, обслуживая максимальное число посетителей в короткое время.
Выбор места и помещения
Как уже было сказано, прибыль чебуречных определяют высокие продажи, поэтому основное требование к помещению при его выборе — расположение в месте с высокой проходимостью людей. Поскольку технология приготовления чебуреков проста и не требует установки сложного оборудования, вам будет достаточно помещения с небольшой площадью. Стационарные киоски требуют минимума от 2 до 5 м2, а полноценное кафе — от 100 м² и более.
При обустройстве помещения старайтесь привести его в соответствие с нормативами, установленными СЭС и пожарной охраной. Тщательно позаботьтесь об оснащении кухни и вентиляции, а также хранении продуктов.
Есть одна особенность, на которую дополнительно стоит обратить внимание. Разместить чебуречную в крупном торговом центре вам, скорее всего, не дадут, поскольку чебуреки нужно готовить в большом количестве масла. При переработке подсолнечного масла продукты его сгорания превращаются в большое количество дыма, поэтому вентиляция должна быть достаточно мощной. Такие установки едва ли возможно разместить на базе торгового центра, поэтому лучший вариант — найти отдельное помещение.
Регистрация бизнеса и закупка оборудования
Зарегистрировать заведение лучше всего в форме индивидуального предприятия с упрощённой системой налогообложения. Для регистрации вам понадобится подать заявление в налоговый орган и предоставить личные документы.
В качестве оборудования, обычно, закупают:
- чебуречницу профессионального типа с объёмом 20 л;
- тестомешалку;
- машинку для раскатывания теста;
- мясорубку;
- холодильники;
- посуду и инвентарь для кухни;
- кассу;
- терминал для безнала.
Всё это обойдётся вам примерно в 200 000 рублей.
Приглашаем на работу
Если вы открываете простой передвижной киоск, можно обойтись двумя кассирами, одновременно выполняющими обязанности поваров. Они будут отвечать за сырьевые закупки и готовить продукты. При открытии кафе вам придётся подумать о значительном расширении штата и форме обслуживания гостей. Для удобства и комфорта посетителей вы можете нанять официантов, как в ресторане, либо оформить кафе как обычную и более простую столовую.
Когда количество заказов возрастёт, будьте готовы к расширению штата обслуживающего персонала, чтобы в чебуречной не образовывались длинные очереди. Помните о том, что ваши посетители — это, преимущественно, люди, которые постоянно находятся на работе и приходят для того, чтобы наскоро пообедать или перекусить. Ваша задача — организовать работу персонала так, чтобы он обслуживал людей быстро и качественно. Только так вы сможете повысить уровень продаж и заработать авторитет у посетителей.
Кроме работников, обслуживающих гостей, нужно нанять уборщицу, менеджера и бухгалтера на полставки. Обязанности менеджера вы можете выполнять самостоятельно, а бухгалтерский учёт доверить системе аутсорсинга. Не принимайте на работу сотрудников без легально оформленных санитарных книжек, в противном случае серьёзных проблем с СЭС (вплоть до закрытия заведения) вам точно не избежать.
Стартовые расходы на заработную плату работникам составляют от 80 до 100 000 рублей.
Рекламная кампания
«Раскручивая» бизнес, используйте:
- рекламу во всех социальных сетях;
- вывески, баннеры и щиты;
- проведение акций, конкурсов;
- специальные предложения и бонусы;
- визитки, флаеры;
- общественную рекламу (лифты, транспорт) и т.д.
Итоги: сумма, необходимая для открытия
Итак, сумма первоначальных вложений на открытие бизнеса составит примерно 400 000 рублей, в том числе:
- оформление документов — 20 000;
- закупка оборудования — 130 000;
- арендная плата — 30 000;
- закупка продуктов на старте — 40 000;
- расходы на рекламу — 40 000;
- двухмесячный ФОТ — 160 000.
Открытие чебуречной — процесс несложный при условии его грамотной организации. Если вы выберете правильное место и сможете удержаться на рынке, качественно и быстро обслуживая посетителей, такое заведение всегда будет иметь успех в районе, поскольку цена чебуреков невелика, а продавать их можно каждый день и в большом количестве.
Как вам статья?