О хорошей и недорогой обуви мечтают многие, но часто это желание оказывается неосуществимым: слишком много развелось низкопробного «ширпотреба» на прилавках нашей страны. Прежде всего, обувь должна быть крепкой, комфортной и ноской. Немаловажно, чтобы она красиво и элегантно смотрелась на ноге и соответствовала определённому стилю жизни.
Зарубежные изготовители, которых уважают покупатели, прославились хорошим качеством своих изделий, однако по причине высоких затрат на транспортировку и таможню цены на такой товар порой выглядят заоблачными. Именно поэтому российскому предпринимателю, желающему открыть серьёзное направление в бизнесе, не помешает задуматься о том, чтобы организовать хотя бы небольшой цех по производству обуви «на месте». Такой товар может быть и качественным, и доступным для широкого потребителя, а значит, и выручка у бизнесмена будет стабильной.
Каким должен быть ассортимент?
Это довольно специфическое направление, так как организатору необходимы определённые знания о технологии обувного производства и организации постоянно работающего цеха, с набором соответствующего оборудования. Если предприниматель не в курсе того, какие этапы входят в цикл производства и какие модные тенденции имеются в обществе на данный момент, он не сможет грамотно вести бизнес. Именно поэтому лучше приниматься за такое дело человеку с опытом или образованием в данной сфере.
Оптимальный вариант — организация обувного цеха таким образом, чтобы была возможность производить широкий ассортимент. Именно так вы сможете обойти возможных конкурентов и окупить немалые стартовые затраты, которых требует организация этого дела.
Как известно, обувь бывает разная, не только «мужская, женская, детская и по сезонам». Кроме известной градации, различают следующие виды:
- для повседневного ношения;
- военную;
- ортопедическую;
- профессиональную;
- «на выход».
Перед тем как налаживать производство и заниматься разработкой моделей, изучите рыночную ситуацию в вашем регионе: в чём нуждаются люди и какого вида изделий им, действительно, не хватает, учитывая ассортимент, уже имеющийся в округе.
Как зарегистрировать бизнес?
Если речь идёт о производстве небольших партий российских изделий, регистрируйте ИП с упрощённой системой налогообложения. Нужно написать заявление установленной формы в налоговый орган, оплатить госпошлину и предоставить квитанцию об оплате суммы 800 рублей сотруднику налоговой инспекции. При регистрации необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий личность, ИНН и их копии.
Документы, свидетельствующие о регистрации ИП, вы получите в течение пяти рабочих дней с момента их подачи. Сразу же закажите печать, потому что без неё вы не сможете вести официальную документацию и предоставлять её по требованию государственных органов. К тому же, если у вас появятся крупные поставщики или заказчики, при наличии печати вам будет гораздо легче осуществлять все расчёты.
Если дело пойдёт на лад, и вы пожелаете расширить свой бизнес, привлекая к нему партнёров, вам понадобится создание ООО.
Каким должно быть производственное помещение?
Если речь идёт о небольших обувных партиях, вам будет достаточно небольшого подвала или бывшего помещения склада площадью около 100 м2. Арендная плата будет составлять примерно 60-80 000 рублей ежемесячно. Её сумма также зависит от того, в каком состоянии находится помещение. Если же вы хотите обустроить настоящий завод с большим штатом сотрудников и полным набором оборудования, снимайте помещение площадью не менее 50 м2.
В хорошем цехе, занимающимся пошивом российских изделий надлежащего качества, обязательно должны быть:
- ремонт;
- свет, газ, вода, отопление;
- телефон;
- интернет;
- продуманные системы вентиляции и изоляции;
- охранная сигнализация;
- противопожарная сигнализация.
Нужно учитывать и постоянные проверки из пожарной и санитарно-эпидемиологической служб. Вы имеете право открывать работу цеха только после получения официальных разрешений от этих организаций. Вся продукция должна иметь сертификаты качества и соответствовать государственным стандартам.
Сырьё и оборудование для цеха
Перед закупкой сырья и оборудования вам нужно лично провести переговоры с потенциальными поставщиками. Технику нужно проверять лично или пригласить с этой целью человека, знающего в ней толк. Также потребуется ценить качество материалов, которые вам предлагают. Лучше выбирать натуральные материалы (кожу и замшу), потому что люди уже устали от обуви низкого качества из низкопробного ширпотреба, закупаемого за копейки на китайском рынке. Если переговоры с поставщиками пройдут успешно, не исключена возможность, что вы получите выгодную скидку за большую партию первой закупки.
Кроме расходов на спецтехнику и материалы, следует позаботиться об офисной мебели, компьютерах, канцелярских товарах и других предметов обихода, чтобы сотрудники чувствовали себя во время работы максимально комфортно.
Что касается оборудования, рекомендуется приобретать его не «поодиночке», а единой готовой линией. Это сэкономит и время, и деньги. Кроме того, вам понадобится заключение договора с фабрикой, поставляющей коробки для обуви, потому что нельзя продавать её без надлежащей упаковки.
Приглашаем на работу
В процессе организации рабочего процесса примите решение о том, сколько часов в сутки будет работать фабрика, делать ли смены «в ночь» и так далее. Если у вас небольшая фабрика, дневных смен будет вполне достаточно, а продолжительность работы может быть с 9 до 18 с перерывом на обед.
В качестве наёмных работников приглашайте опытных мастеров, умеющих работать со специализированной техникой.
Ежемесячная заработная плата и штат сотрудников для обувной фабрики выглядят примерно так:
- управляющий цехом — 40 000;
- специалист по работе с оборудованием, технолог — 20 000;
- мастера — 50 000;
- рекламный менеджер, разработчик сайта — 25 000;
- охрана — 23 000;
- бухгалтер — 15 000;
- уборщик — 23 000.
Рассказываем покупателям о себе!
Реклама — основной двигатель продаж, поэтому чем раньше вы наймёте профессионального менеджера для этой цели, тем лучше. В противном случае в ближайшее время вам не удастся окупить даже части расходов, вложенных в старт обувной фабрики. Вместе с менеджером обсудите план рекламной кампании, делая акценты на ряд важных моментов:
- название и логотип предприятия. И то, и другое должно выглядеть ярко и запоминаться с первого раза;
- электронная презентация для оптовиков. В неё вы расскажете о качестве и технологиях своего производства и убедите покупателей в том, почему они должны приобретать именно вашу обувь;
- реклама в СМИ для розничных потребителей. Это может быть видеоролик для телевидения или презентация на интернет-канале. Также не пренебрегайте раздачей флаеров и буклетов в людных местах;
- сайт предприятия. На нём можно разместить список товара, с возможностью заказов онлайн и быстрой доставки товара в любую точку города или региона;
наружная реклама. Её всегда можно организовать в маршрутных такси и городских автобусах.
Подсчёт прибыли и окупаемости
Можно подсчитать, в какую сумму обходятся организация и открытие обувной фабрики:
- регистрация документов — 15 000;
- арендная плата — 80 000;
- расходы на оборудование — 3,4 млн.;
- расходы на сырьевые материалы — 200 000;
- заработная плата — 310 000;
- коммунальные услуги — 100 000;
- рекламная кампания — 30 000.
Итого получается около пяти миллионов рублей. За какой срок можно окупить такие большие вложения? Если небольшая фабрика в течение месяца производит около 500 обувных пар, чистая прибыль может составить около миллиона. Отнимаем от неё налоговые вычеты (около 150 тысяч рублей) и получаем на руки 850 тысяч. Вычитаем зарплату сотрудникам, расходы на рекламу и прочие нужды и получаем примерно полмиллиона. Таким образом, примерный срок окупаемости при удачном ведении дела может составить от шести месяцев и более.
Организация и содержание даже небольшой мастерской — дело нелёгкое и требующее определённых знаний. Именно поэтому за него следует браться только опытным предпринимателям, имеющим как стартовый капитал, так и «финансовую подушку безопасности», которой они, в случае неудачи, могут воспользоваться в любое время.
Как вам статья?