Контент обладает большим количеством формата, поэтому выбор среди него порой бывает непростым. Можно воспользоваться несколькими советами опытных маркетологов для того, чтобы определиться с форматом, который станет для вашей целевой аудитории максимально эффективным и интересным.
Специфика и разработка вопросов
Разрабатывая стратегии, не забывайте всё время задавать себе стандартные вопросы:
- цель контента;
- что вы хотите донести до клиента с его помощью;
- кому адресовано обращение в публикациях;
- где вы будете публиковать контент;
- каким образом преподносите основные мысли.
Длина публикаций тоже имеет значение, так как высокая скорость развития информационных технологий диктует свои условия. Это могут быть короткие видеоролики или более длинные фильмы, инфографика и минимальное количество рекламной информации. Бездна подобных возможностей часто ставит предпринимателя в непростое положение.
Первая мысль, которая, как правило, возникает у новичков — а почему бы сразу не начать использовать все возможные форматы? Это является тактической ошибкой, поскольку вначале следует серьёзно подумать, какой из форматов теоретически может стать оптимальным именно для вашей ЦА. Пробовать разное — допустимо, но злоупотреблять огромным количеством разнокалиберной информации тоже не стоит, потому что есть риск быстро потерять и читателей, и реальных клиентов. Они, как и вы в начале своего пути в мире контента, тоже могут «утонуть» в беспорядочном информационном потоке, транслируемом вами по причине неопытности.
Пробовать разные форматы рекомендуется «дозированно» и аккуратно, следя за тем, насколько живо аудитория реагирует на публикации, выдержанные в том или ином стиле. Помните о том, что мы живём в эпоху смартфонов, а это значит, что иногда бывает достаточно яркой картинки, которая легко и быстро загружается, либо ёмкого и небольшого поста либо рекламного слога, «цепляющего» внимание пользователя.
Таким образом, контент должен быть максимально коротким, ясным и понятным, чтобы не «перегружать» внимание людей и давать им максимально полезную информацию.
Материал: длинный или короткий?
Когда речь идёт о длинном материале, это означает, что количество слов в нём больше 1000. Время чтения такого поста составляет около 4 минут. Всё остальное уже относится к короткому материалу (например, тексты от 200 до 500 слов или заметки, содержащие не более 140 знаков).
Выбирая длину поста…
Выбирая длину публикации, учитывайте:
- его цель;
- специфику бренда фирмы;
- настроение и типы ЦА;
- интернет-платформу или площадку;
- ваши личные цели.
Если вы сможете создавать хороший контент, он не будет являться целью сам по себе. Цель, как таковая, включает в себя три составные части:
- бизнес. Его можно измерить и применять, чтобы планировать и в дальнейшем оценивать свои достижения. Анализируйте, насколько увеличились продажи, сколько клиентов приходит к вам — и так далее;
- маркетинговое продвижение для достижения главное цели в бизнесе. Все маркетинговые стратегии относятся именно к этому, а понятие «лестницы вовлечённости» клиента в процесс является главным движущим механизмом продвижения;
- коммуникация. Обусловлена тем, как клиент меняет своё поведение в пользу приобретения товара или продукта после осуществления рекламных кампаний, акций и других мероприятий, направленных в сторону продвижения.
ЦА и её предпочтения
Постепенно вы поймёте, какие посты больше читает ваша целевая аудиторий (короткие или длинные) и научитесь их правильно составлять. Если у вас нет времени на регулярную выкладку информации, попросите о помощи профессионального копирайтера, имеющего опыт в написании ярких рекламных текстов. Перед тем как начать работу, определите «своего» клиента: кто он, чем живёт и какие проблемы теоретически желает решить в своей жизни. Потребности людей во многом зависят от их интеллектуального уровня, социального статуса, возраста и принадлежности к разным группам.
Ранние этапы маркетинга могут включать в себя чередование длинных постов с короткими. Постепенно вы поймёте, в каком направлении нужно действовать дальше. Для того чтобы узнавать, что предпочитают ваши постоянные посетители, время от времени устраивайте им интересные тематические опросы.
Выбор платформы
От свойств виртуальной площадки также зависит очень многое. Например, в «Твиттере» есть возможность публиковать только короткие сообщения, в «Инстаграме» пост может быть длинным, но люди фокусируют своё внимание на картинках и фотографиях.
Памятуя о популярности смартфонов, придерживайтесь краткости постов, но старайтесь составлять их максимально ярко и интересно. Не нужно выкладывать информацию «для галочки», «просто для того, чтобы она была». Аудитория сразу чувствует такое «дежурное» отношение и быстро теряет к контенту интерес.
Учитывайте потребности ЦА, изучайте людей и создавайте с ними устойчивые виртуальные связи, которые будут способствовать постепенному возрастанию интереса к тому, что вы желаете продать.
Как вам статья?