Коммунальные услуги предоставляются населению на платной основе, однако в ряде случаев запрашиваемая управляющей компанией сумма к оплате может не соответствовать реальным объемам потребления проживающими в квартире. Внимательно разобравшись, как добиться перерасчета, если сумма в квитанции за коммуналку не устраивает, можно избежать лишних трат.
Причины для перерасчета
Действующее законодательство предусматривает ряд оснований, позволяющих гражданам обращаться за перерасчетом. Подобное право возникает, если компания-поставщик предоставила услуги ненадлежащего качества либо не в полном объеме, а также при длительном отсутствии владельца квартиры. При этом гражданину потребуется представить документацию, подтверждающую возникновение права на перерасчет.
Основным нормативом, регулирующим подобную процедуру, является постановление № 354, вступившее в силу в 2011 году. Перерасчет возможен лишь при условии отсутствия в помещении индивидуальных приборов учета, а также невозможности их установки. В качестве подтверждающих документов при отсутствии жильцов могут выступать:
- гостиничные чеки;
- билеты;
- справки из медучреждений;
- прочие бумаги, способные подтвердить отсутствие жильца.
Кроме того, необходимость выполнения перерасчета нередко возникает из-за низкого качества предоставляемых услуг.
Потребовать его можно, если услуги не оказывались либо перерыв в их предоставлении был больше установленных нормативов. Основанием может служить неудовлетворительная температура горячей воды или давление в трубах, если оно не соответствует региональным стандартам.
Составление и подача заявления
Планируя потребовать перерасчет, потребитель может обратиться к управляющей компании, ответственной за его дом, или непосредственно к поставщикам услуг. Реквизиты для обращения, как правило, размещены на платежных квитанциях. Кроме того, если некачественно оказаны услуги ЖКХ, потребитель имеет право составить жалобу в Жилинспекцию, а также Роспотребнадзор.
Заявление составляется в свободной форме по общим правилам, поскольку не имеет утвержденного законодательством образца. При написании необходимо обязательно включить в документ следующие пункты:
- наименование организации-получателя обращения;
- личные сведения заявителя, адрес его квартиры/дома;
- просьба о перерасчете по необходимому перечню услуг, с обязательным указанием расчетного периода;
- основания для обращения, а также перечисление прилагаемых документов.
Рекомендуется составить заявление сразу в 2 экземплярах, один из которых подается сотруднику компании, а на другом проставляется печать организации, дата принятия документа, подпись ответственного сотрудника.
Установленные сроки
Согласно нормам законодательства, граждане имеют право обратиться за перерасчетом не позднее 30 суток с момента появления у них необходимых оснований. Если гражданин отправляется в поездку, он может подать обращение предварительно, получив перерасчет в следующем отчетном периоде.
Предварительная подача предусматривает период перерасчета не более 6 месяцев. При более длительном отсутствии необходимо повторная подача заявления. Соблюдение установленных сроков крайне важно, поскольку их нарушение может служить законным основанием для отказа в рассмотрении заявки потребителя.
Когда сроки истекли по уважительным причинам, существует возможность доказать правоту в порядке судебного разбирательства. Если заявление поступило от жильца вовремя и оформлено в соответствии со всеми требованиями, оно удовлетворяется в течение 5 рабочих дней.
Если по обращению потребителя был дан отказ, он обязательно должен быть в письменной форме с указанием оснований. При несогласии с решением компании жильцу также необходимо обращаться в суд.
Отопление и его особенности
Наибольшее количество претензий со стороны жителей многоэтажных домов возникает на оказание услуг центрального отопления. Основной причиной обращений является неудовлетворительная температура в доме. Однако доказать факт неудовлетворительного качества услуг в этом случае будет крайне сложно, если присутствуют:
- теплопотери из-за низкого качества дверей, окон;
- воздушные пробки, иные дефекты, к устранению которых специалисты управляющей организации не были допущены жильцами;
- дефекты радиаторов, вызывающие снижение качества отопления.
Если же подобные причины отсутствуют, а квартира не прогревается должным образом, жильцы должны сформировать инициативную группу либо вызвать специальную комиссию.
Она замеряет температуру в помещении, сравнивает ее с региональными нормами, а также фиксирует время замера. После этого результаты документально фиксируются, и жители обращаются с проблемой к поставщикам услуг или управляющей компании.
Как вам статья?