Как презентовать заказчику готовый проект, если он в нем не разбирается?

Дизайн сайта уже практически готов, логотип нарисован, текст для лендинга тоже написан, и вы, довольствуясь результатом проделанной работы, сбрасываете все данные вашему заказчику. Однако вы видите, что он не особо вдохновлён результатами и, увы, даже не понимает сути изложенного. Бывают и откровенно хамские претензии вроде «что вы несёте», «я не собираюсь добавлять это в портфолио» — и так далее. Как избежать подобных ситуаций?

Первая ошибка исполнителя часто состоит в том, что он молча делает все этапы работы, а потом просто скидывает её результаты. Следует учитывать то, что клиенты далеко не всегда могут смотреть на готовый проект вашими глазами. Они вносят нелепые правки, демонстрируя полную некомпетентность в вопросе, либо оценивают всё слишком субъективно, не на основании реальной пользы, а согласно категориям «понравилось» или «не понравилось.

презентация проекта

В любом случае, необходимо терпеливо и последовательно донести до заказчика то, что работали вы не зря, и убедить его в вашем профессионализме. Подведите его к тому, чтобы он давал оценку готовому проекту исходя из тех задач, которые были поставлены изначально. Для этого воспользуйтесь следующим алгоритмом разговора.

Нужно напомнить о продукте

На будущее: не спешите быстрее показывать заказчику результаты своей деятельности. Если это уже произошло, напомните о тех условиях, которые были озвучены вначале, и о поставленной задаче. Расскажите о плюсах и отличиях вашего продукта от других. Это не пустая трата времени. Подобная тактика направлена на то, чтобы клиент вспомнил, ради каких целей он заказывал проект. Докажите, что работа полностью им соответствует, делая это последовательно и, по мере возможностей, тактично.

Как создать положительный имидж HR-бренда в Интернете?

Конкуренты и аудитория

Ясно, что о «сферических абстрактных проектах в вакууме» речь идти точно не должна. Подробно расскажите о конкурентах, с которыми придётся сталкиваться проекту уже после запуска. Если вы сможете искусно погрузить заказчика в реальный рыночный контекст, он поймёт преимущества именно вашей работы и её отличия от других вариантов.

Помните о том, что клиент не должен давать восторженных оценок в стиле «нравится» или «не нравится». Главное — решить поставленную проблему. Например, предприниматель, у которого есть крупная сеть магазинов, торгующих косметикой для женщин, никогда не станет ездить на работу на гламурном ярко-красном автомобиле под цвет самой популярной помады. Вероятнее всего, он не в восторге от своего интернет-магазина, поскольку относится к нему рационально: для него это всего лишь способ, чтобы заработать деньги.

Подробно опишите клиенту, на какую аудиторию вы ориентировались, готовя те или иные тексты с оформлением, и почему именно это должно понравиться потенциальным покупателям.

дизайнер

Как продемонстрировать проект?

Процесс демонстрации проекта всегда начинайте с главной идеи, стоящей за ним. Объясните причины, на основании которых вы сделали его именно таким, какой он есть сейчас. Это не займёт много времени: для чёткого и понятного изложения вопроса вам понадобится составить всего лишь несколько простых предложений. Старайтесь говорить простым и доступным языком, минимально используя технической терминологии: подавляющее большинство клиентов не могут разговаривать на вашем «рабочем» языке.

Совместное творчество, как способ повышения ценности продукта перед клиентом

Если дело дошло до наглядной демонстрации проекта оффлайн, расскажите заказчику о том, какие задачи он будет выполнять с учётом рыночной ситуации и целевой аудитории. То же самое вы можете грамотно озвучить в переписке по электронной почте или разговоре по Skype или Viber. Главное — заранее подготовиться, если на это есть время, и ситуация не успела застать вас врасплох.

Действовать можно так:

  • продемонстрировать логотип сайта, объяснив его суть и пользу;
  • показать макет сайта;
  • проговорить возможные варианты рекламных слоганов;
  • процитировать небольшие выдержки из рекламных текстов.

Также немаловажно, чтобы клиент понимал, сколько усилий вы тратите для того, чтобы сделать всё в надлежащем виде. Человеку неопытному, который впервые сталкивается с результатами подобной работы, может показаться, что графический дизайнер или копирайтер потратил на составление текста или рисунка минут 20, не более! Причина в том, что качественная работа всегда выглядит ясно и даже просто, хотя на неё вы тратите огромное количество сил и времени.

Для того чтобы доказать клиенту кропотливость и сложность рабочего процесса, заранее фиксируйте для него в отдельную папку промежуточные этапы вашей деятельности. Это может быть несколько эскизов, набросков или черновиков. Заключительным этапом демонстрации станет окончательный вариант текста, логотипа или страницы.

работа за компьютером

Если вам удастся сделать удачную презентацию и донести до заказчика суть работы простым и понятным языком, возражений и вопросов с его стороны будет гораздо меньше. Если таковые имеются, будьте готовы терпеливо на них отвечать, помня о том, что клиенты далеко не всегда компетентны во многих вопросах, касающихся рутинной, технической составляющей всего процесса. Главное — всегда готовить презентацию прежде чем посылать окончательный вариант, чтобы в случае возражений доказать свою состоятельность и профессионализм как специалиста.

Как вам статья?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Приумножай.RU
Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen: