Как бесплатно или бюджетно продвигать малый бизнес?

Одним умным маркетологом как-то был изречён гениальный афоризм: «Если вы пытаетесь вести бизнес без рекламной кампании, представьте, что вы пытаетесь подмигнуть девушке, находясь в темноте». Конечно, вряд ли удастся раскрутить бизнес без рекламы, однако начинающим предпринимателям часто приходится на ней экономить. Шутка ли: большая часть начального капитала вложена в первую партию товара, аренду помещения, оформление документации, а часть денег уже отложена на заработную плату сотрудникам. Как быть? Остаётся один выход, с помощью которого вы реально сможете раскрутить своё дело с нуля и привлечь к нему первых постоянных клиентов. Делать это можно как онлайн, так и оффлайн, пользуясь «бюджетными» или вовсе бесплатными ресурсами.

Регистрация в выгодных источниках

Ещё задолго до того как глобальная сеть заполонила все дома, квартиры и офисы, в ходу у людей были толстые сборники так называемых «жёлтых страниц» — справочников телефонных номеров разных предприятий и компаний. На современном этапе «принцип жёлтых страниц» активно работает в Интернете. Справочники по регионам включают базовые данные об организации, часах её работы, перерывах на обед и отзывы клиентов.

Есть несколько популярных виртуальных «жёлтых страниц», охватывающих всю территорию России:

vidtok
  • 2ГИС Зарегистрироваться там можно бесплатно, однако лучше всего воспользоваться платными предложениями о рекламе, поскольку они будут работать быстрее и эффективнее. Основное преимущество 2ГИС — привязка всей информации к городским картам. Кроме адреса организации сразу отображается место на карте, где она расположена;
  • Yell.ru Это портал отзывов, однако в нём также содержится базовая информация обо всех работающих фирмах: например, описание магазина, ассортимент и способы доставки товара. Зарегистрироваться на этом ресурсе вы можете бесплатно;
  • Zoon.ru Примечателен разделами об акциях и прайс-листах, что очень удобно для презентации.
Как выбрать поставщика для магазина?

2гис

Итак, выше мы перечислили крупнейшие виртуальные справочники. Есть и ресурсы поменьше, сосчитать которые нет возможности, поскольку они постоянно появляются в сети. Регистрацию рекомендуется проводить только на действующем каталоге. Проверить, насколько работоспособен и активен тот или иной интернет-ресурс вы можете, пройдясь по основным разделам и обратив внимание на даты последних обновлений.

Известные профильные площадки для публикации

Это имиджевые материалы, а не обычная реклама. Выглядят они в виде кейсов, интересных интервью с аналитиками тех или иных отраслей — в общем, туда входит вся информация, которая может быть интересна для целевой аудитории ресурса. Рунет изобилует такими площадками:

  • VC;
  • TexTerra;
  • Village;
  • RusBase.

Конечно, публикации такого рода не означают, что ваши продажи мгновенно увеличатся, однако они обеспечат популярность вашей продукции среди той целевой аудитории, которая вам необходима в качестве клиентов. Для успешного маркетинга это тоже важно.

6

Особенности «партизанского» маркетинга

Что такое «партизанский маркетинг»? Он безотказно работает во всех сферах бизнеса и диаметрально противоположен всем оффлайн-стратегиям продвижения. Суть: вначале потенциального покупателя как следует интригуют, а уже после того как он явно заинтересовался, предлагают ему приобрести товар.

Рекламу в таком стиле, обычно, помещают в тех местах, где максимально высокая проходимость людей (торгово-развлекательные и бизнес-центры, парки культуры и отдыха, метрополитен и вокзалы). Ещё один вариант размещения рекламы в стиле «партизанского маркетинга» — там, где собирается определённая целевая аудитория. Отдача в подобном случае отличается стабильно высокими результатами.

Как общаться со сложными клиентами в малом бизнесе

Польза обучающих мероприятий

Подобные способы продвижения, как правило, применяют на предприятиях общественного питания и во всех сферах бытовых услуг. Именно обучающее мероприятие запускает известный принцип «сарафанного радио» и помогает в реализации продукта или товара прямо на месте. В качестве формата такого события маркетологи используют:

9
  • воркшоп;
  • тренинг;
  • семинар;
  • мастер-класс.

Главная суть таких мероприятий состоит в том, что их организаторы охотно дают людям информацию, а в обмен просят пиарить их услуги среди друзей, знакомых и, по возможности, в СМИ. Объявления об этих событиях всегда есть на основных сайтах города или региона, а также в известных пабликах во «Вконтакте».

воркшоп

Принципы кросс-маркетинга

Главная идея кросс-маркетинга — это взаимный пиар. Обмен рекламой происходит как в корпоративном паблике, так и в рамках личного аккаунта предпринимателя. Предложений в данном случае ждать не стоит: лучше всего проявить активность и написать кому-нибудь первым. Заводить партнёрство со всеми без разбору не рекомендуется: выбирайте ресурс, где может оказаться подходящая вам целевая аудитория. Не станете же вы рекламировать свою парикмахерскую в паблике, посвящённом строительным материалам. В данном случае подходящим пабликом теоретически может стать какой-нибудь свадебный салон или фитнес-клуб.

Каналы на «Ютубе»

На самом деле, это вовсе не баловство для школьников, как ошибочно считают некоторые. При грамотной организации и раскрутке Youtube-канала вы получаете все шансы обрести благодарных слушателей и респондентов. Если «попутешествовать» по «Ютубу», можно найти огромное количество корпоративных каналов, которые являются очень успешными и востребованными.

12
Бесплатные способы привлечения клиентов

Начните раскрутку канала с регулярной съёмки видеозаписей о пользе и привлекательности товара или услуги, которые вы желаете продавать. Постарайтесь мысленно встать на место своего будущего покупателя и определить, какая информация о товаре для него важна, в каком стиле следует её озвучивать. Акцентируйте внимание не на обзорных описаниях товаров, а на том, какую конкретную проблемы человек решает, покупая его у вас. Не забывайте об интересных заголовках видео, автоматически «цепляющих» внимание зрителей и слушателей.

«Старые добрые методы»: объявления на столбах и в газетах

Метод стар, как мир, однако он продолжает успешно работать при определённом стечении обстоятельств. Например, есть предприниматели, основная целевая аудитория которых — лица пенсионного возраста или люди, проживающие в посёлках и деревнях, находящихся вдали от городской среды. Они не избалованы маркетингом, если сравнивать их с городскими жителями.

Примеры. Предприниматель занимается продажей дров дачникам. Он может расклеить несколько объявлений на территории садоводства и автобусных остановках неподалёку от него. Также человек, который продаёт тонометры или аппараты для коррекции слуха, непременно найдёт своих покупателей, если расклеит соответствующие объявления возле больницы или поликлиники.

15

Все способы вполне «рабочие» и эффективные, особенно если использовать несколько из них сразу или чередуя друг с другом. Если вы обладаете целеустремлённостью и терпением, применяйте всё, что можете в конкретной ситуации — и вы обязательно обретёте постоянных клиентов.


Реклама




Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Приумножай.RU
Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen: