Любая традиционная распродажа может стать ловушкой для продавцов, не имеющих должного опыта в этой сфере. Есть риск, что они допустят фатальные ошибки, которые в будущем негативно скажутся на репутации компании.
Непросто провести распродажу корректно, чтобы клиенты сразу не заподозрили неладного. Не секрет, что оценка продукции — ключевой фактор, благодаря которому вы сообщаете людям информацию не только о стоимости товара, но и о текущем положении дел в вашем бизнесе.
Типичные ошибки и как их избежать?
Не устраивайте продажи по сниженным ценам слишком часто. Таким образом вы, сами того не ведая, побуждаете клиентов к «синдрому отложенных покупок». Зная, что следующая распродажа точно не за горами, покупатель предпочтёт воздержаться от приобретения товара до новой акции: а вдруг ему удастся купить что-то ещё дешевле?
Компания как бы недвусмысленно заявляет: дела у неё слишком плохи и она срочно нуждается в деньгах. Да и постоянные скидки, по сути, напоминают наркотик. Чем больше вы их устраиваете, тем больше клиенты хотят получить. В конечном итоге вы не сможете удовлетворять постоянно растущие запросы людей, так как снижать цены до абсурда просто не имеет смысла.
Если вы уже погрузились в пучину этой частой ошибки, попробуйте вначале отказаться от идеи «грандиозных распродаж» в ближайшие месяцы. Это поможет поставить восприятие покупателей на место. В дальнейшем не устраивайте внезапных и бурных скидок. Лучше установите лимит, например, в 10%. Покупатели, зная об этом, не станут требовать большего и со временем удовлетворятся единственным предложением.
Нечестность по отношению к людям является ещё одной типичной ошибкой нерадивых продавцов. Если одни получают товар за большую скидку, а другие за меньшую — будьте уверены, что пострадает, прежде всего, ваша репутация. Информацию об этом люди всё равно узнают. Каждый покупатель, приходя в магазин, должен чувствовать справедливость, а обман недопустим никогда.
Не делайте никому персональных скидок, даже если покупатель просит об этом. Твёрдо стойте на своём, давая понять, что вы цените своё время и продукцию, которой торгуете. Обозначьте свою позицию, к примеру, так: все цены, указанные в реальном магазине, полностью соответствуют стоимости товаров на сайте.
Как проводить распродажи правильно?
Если вы проводите продажу товаров по сниженным ценам и хотите сделать её эффективной, помните:
- вы должны чётко обозначить причину её проведения. Это может быть открытие новой торговой точки, праздник или «чёрная пятница», но не делайте подобных акций слишком часто;
- скидки должны быть понятными, а предложение максимально простым. Не пользуйтесь сомнительными алгоритмами вроде: «Купите две вещи и получите третью бесплатно»;
- у скидок всегда должен быть предел. Во время снижения стоимости товара не превышайте определённого лимита.
Только грамотная и разумная ценовая политика позволит провести распродажу грамотно и умело, в противном случае вы не избежите убытков и потери репутации.
Как вам статья?