Если вы впервые выбираете дизайнера или студию, вопросы о разнице в ценах и специфике общения у разных специалистов возникают всегда. Например, один специалист контактен и сразу готов выйти на связь по Skype, другой же, вследствие определённых причин, этого делать не желает. С кем лучше работать и как отличить профессионального и порядочного специалиста от дилетанта или мошенника? Есть несколько очевидных критериев, которые помогут вам это сделать.
Оценка портфолио
Оценивать портфолио, представленное дизайнером, нужно с разных точек зрения. Если оно выглядит привлекательным и работы вам нравятся — всё равно не спешите принимать решение. Многие ошибочно полагают, что если в портфолио находятся хорошие примеры, специалист на сто процентов справится с теми задачами, которые вы планируете перед ним поставить.
Обратите пристальное внимание на количество опубликованных работ, сравнив его со временем, в течение которого дизайнер работает на рынке услуг. Если окажется, что стаж составляет 10 или 15 лет, а в портфолио вы обнаружили всего несколько работ, нужно задать человеку уточняющие вопросы, чтобы выяснить причину их малого количества. Также вы можете столкнуться и с новичком, работающим 2 или 3 года, но количество работ будет около 50 и более. Причин таких несоответствий, как правило, масса, и чтобы не оказаться в неловком положении, надо всегда подробно расспрашивать кандидата о деятельности.
Вероятно, дизайнеры, публикующие небольшое количество работ, предпочитают выставлять на всеобщее обозрение только лучшие образцы. Однако не исключена возможность, что вы имеете дело с человеком, для которого дизайн — это хобби или подработка. Здесь роль играют личные критерии, предпочтения и симпатии и только вам принимать решение о том, сотрудничать с данным специалистом или поискать другого, число работ которого вызовет большее доверие.
Также следует знать о том, что дизайнеры бывают разными. Например, если вам необходим хороший логотип для сайта, оценивайте портфолио именно с этой точки зрения, обращаясь к представителю общего профиля. Как правило, такие ребята занимаются наружной рекламой и полиграфическим дизайном. Если же вам нужно оформить личный сайт, обратитесь за помощью к веб-дизайнеру. Один из надёжных вариантов в этом случае — воспользоваться услугами профессиональной дизайн-студии.
Общаясь с потенциальным кандидатом, всегда просите ссылки на работы (например, на готовый интернет-сайт). На готовом сайте всегда можно найти контакты владельца, заказывавшего его у дизайнера. Напишите ему и удостоверьтесь в том, что сайт, действительно, разработан таким-то специалистом. Это поможет вам удостовериться в надёжности кандидата и заранее подстраховать себя от мошенничества, если таковое имеет место.
Открытость специалиста
Дело не только в хорошем портфолио. Не помешает обратить внимание и на то, как дизайнер презентует свои умения, в каком тоне говорит с собеседниками и (главное!) — как о нём отзываются люди, работавшие с ним ранее. Если речь идёт о честном и профессиональном специалисте, он никогда не станет скрывать своих работ и всегда даст вам ссылки на них. Если же на вопрос «Где можно посмотреть ваши работы, кроме портфолио?» человек отвечает отказом или молчанием, лучше с ним не связываться, чтобы в дальнейшем не иметь проблем.
Портфолио — место, куда мошенник теоретически может добавлять чужие работы для привлечения внимания клиента. Обычно, честные ребята всегда готовы предоставить вам файлы в формате PDF либо архивы с набором изображений, тем самым подтверждая подлинность своих проектов.
Всегда ищите отзывы о конкретном специалисте в соцсетях и других источниках. Хорошо, если у него есть страничка или группа во «Вконтакте»: там всегда можно обнаружить много полезной информации. Вбейте имя дизайнера в поисковик «Гугл» и ли «Яндекс», найдите и изучите все возможные упоминания о нём.
Манера общения
Если вы уже навели предварительные справки о человеке, можно сделать первый телефонный звонок или написать ему сообщение. Если речь идёт о честном и ответственном исполнителе, то контакты всегда будут открытыми, а аккаунтов в соцсетях вы точно насчитаете несколько штук. Неплохой вариант коммуникации — пригласить специалиста на личную встречу к себе в офис или в кафе. Так вы сможете обсудить с ним все детали будущего проекта и лишний раз удостовериться в том, что имеете дело с надёжным кандидатом.
В общении профессионал или исполнитель с опытом всегда будет задавать большое количество вопросов о проекте и его тонкостях. В ходе беседы оценивайте, насколько серьёзно человек погружается в суть проекта. Об оплате профессионал начинает говорить только когда понимает суть задачи в полном объёме, представляя, сколько времени она может занять. Если же в процессе разговора исполнитель постоянно поднимает финансовый вопрос, ещё не обсудив проект как следует, это должно вас насторожить.
Почувствовать подвох вы можете на разных этапах общения. Главное — оценивать дизайнера с разных точек зрения и, по возможности, настаивать на личной встрече, чтобы посмотреть на него в реальности.
Как вам статья?