Как стать востребованным и успешным психологом?

Вы только что окончили психологический факультет и желаете начать частную практику? С одной стороны, звучит заманчиво: независимость, постоянные клиенты, интересные клинические случаи, профессиональный рост… Но так ли просто стать самостоятельно работающим успешным специалистом с постоянной клиентской базой и (самое главное!) стабильным заработком? Безусловно, «раскрутиться» здесь и сейчас не получится. Для этого необходимо время и определенная тактика, включающая в себя ряд последовательных действий.

психолог женщина

Научитесь внятно объяснять людям, чем вы занимаетесь

Казалось бы, проще простого, однако на самом деле у новичков это выглядит порой смешно и даже нелепо. Не так просто определиться с тем направлением, в которым вы обязательно состоитесь как специалист и сможете оказывать людям реальную помощь. Допустим, у вас получилось заинтересовать, «зацепить» собеседника, и он начинает более подробно спрашивать, как вы помогаете людям решить их проблемы. Более «продвинутые» в сфере психологии люди сразу могут задать вопрос в лоб: «А какое направление в психологии вы практикуете?». Вам нужно заранее быть готовым к вопросам, которые задают люди, и отвечать на них четко и внятно — так, чтобы вызвать у них живой и конкретный интерес к вашей профессии.

Встречаются как молодые специалисты, так и психологи постарше, любящие в разговоре с потенциальными клиентами использовать «умную» профессиональную терминологию и употреблять малоизвестные людям слова. Это фатальная ошибка. Злоупотребляя профессиональной лексикой, вы не только вгоните собеседника в тоску, но и заведомо не сможете вызвать у него доверия. Термины и, более того, заученные фразы из учебников и конспектов могут оказаться уместными в беседе с коллегами или на профессиональных тренингах и форумах, но никак не среди людей, нуждающихся в помощи или поддержке.

vidtok
Как не перегореть на работе и в жизни

Вот несколько простых правил, которые вы можете заранее взять на вооружение:

  • научитесь «подстраиваться» под уровень собеседника, говоря с ним на его языке;
  • смысл своего направления (или направления) в психологии объясняйте простым языком, подкрепляя его примерами из жизни или известных литературных произведений;
  • в беседе с потенциальным клиентом никогда не старайтесь выглядеть очень «крутым» и умным. Имейте в виду, что собеседник ожидает помощи, а не красивых фраз и пространных лекций по психологии.

Общение с людьми на их языке и умение своевременно распознавать их нужды и потребности — вот главный шаг к тому, чтобы обрести первых клиентов.

психолог мужчина

Продумайте партнерство с другими специалистами

Это уже один из ответов на вопрос, где искать клиентов начинающему психологу. У вас наверняка есть друзья или знакомые, занятые в социальной сфере:

  • врачи;
  • массажисты;
  • фитнес-тренеры;
  • диетологи;
  • воспитатели;
  • учителя и т. д.

Подумайте над тем, что кто-нибудь из них в разговоре может порекомендовать вас как грамотного и отзывчивого специалиста. Конечно, такая методика «выстреливает» далеко не всегда, но и ее необходимо взять на вооружение. Принцип «сарафанного радио» никто не отменял, а ваши друзья будут рады, если у них получится оказать психологическую помощь кому-либо именно через вас. Можете дать вашему приятелю, работающему в фитнес-клубе или детском учреждении, несколько визиток, которые он при удобном случае вручит человеку, нуждающемуся в услугах психолога. Не упускайте малейшей возможности ненавязчиво, коротко и ясно рассказать о себе и об оказываемых вами услугах.

6
Признаки того, что в компании планируются сокращения

Ищите клиентов самостоятельно

На самом деле, это не так трудно, как может показаться на первый взгляд. Задумайтесь над тем, в каких общественных местах обитает ваша целевая аудитория. Если вы детский психолог, посещайте детские мероприятия, куда родители приходят вместе со своими детьми. Пробуйте завязать общение и душевные разговоры: на подобных мероприятиях это получается легко и просто. Если вы считаете себя бизнес-коучем — посещайте тренинги и встречи для деловых людей. Таким образом вы убьете сразу двух зайцев: и хорошо отдохнете, и заведете новые знакомства, которые могут оказаться для вас полезными.

Перед тем как отправляться на такое мероприятие, продумайте то, как вы будете себя вести и как собираетесь презентовать себя. Ясно, что без внутреннего напряжения здесь не обойдется. Чтобы его снять, превратите первый поход в увлекательное приключение: представьте, что вы идете на разведку или охотитесь на потенциальных клиентов:

  • придумайте себе образ, в котором будете чувствовать себя максимально естественно и комфортно;
  • заранее заготовьте несколько ответов на популярные вопросы;
  • поставьте себе вначале простую задачу вроде «завязать разговор и оставить визитку» и поощрите себя чем-нибудь приятным после ее выполнения.

Старайтесь «влиться» в аудиторию, в которую попадете. Постарайтесь стать ее временной частью, а если получится — то и душой компании, к которой всегда можно обратиться за консультацией и советом.

9
Несколько секретов безбедной жизни только на одну зарплату

психолог

Продвижение услуг в Интернете

Популярная ошибка начинающих психологов в том, что они пытаются привлечь свою аудиторию, слепо «покупая» число подписчиков своей страницы или группы во «Вконтакте» или Instagram и обращаясь за помощью в раскрутке к сомнительным рекламщикам. Ниже приведен список того, что ни в коем случае не следует делать:

  • кидать заявки в друзья незнакомым людям, навязывая им свои услуги;
  • накручивать подписчиков с помощью ботов (этим вы только оттолкнете людей);
  • делать рассылки людям, которые в вас не заинтересованы (даже если они являются вашими друзьями или знакомыми Вконтакте или другой соцсети).

Вестись на обещания рекламщиков о том, что они привлекут к вам клиентов в короткие сроки тоже не следует. Далеко не факт, что это произойдет вообще, к тому же, вести свою страницу или группу в социальной сети вы можете самостоятельно. Для начала выкладывайте интересные посты и предлагайте помощь у себя на странице. Желательно не указывать публично стоимости ваших услуг, а договариваться с людьми в личных сообщениях, чтобы не быть заблокированным администрацией.

Расширять свою целевую аудиторию вы можете, регулярно мониторя группы психологической помощи. Во «Вконтакте» их очень много, и первых людей, желающих к вам обратиться, реально найти именно там. Если вы читаете ленту сообщений и видите, что кто-то просит о помощи или совете, такому человеку уже можно написать даже в личные сообщения, поскольку он — заинтересованное лицо и, скорее всего, не забанит вас как рассыльщика спама. Как будет разворачиваться ваш диалог в дальнейшем — зависит от вашего искусства выстраивать общение и от желания человека получить помощь именно от вас.

12
Составление рациона: учимся питаться вкусно и недорого

девушка за компьютером

Пытаясь найти свою аудиторию в социальных сетях, не злоупотребляйте возможностью рассылки сообщений незнакомым людям и не нарушайте установленные правила общения.

Если у вас есть желание и возможность, создайте личный сайт и подумайте над способами его продвижения. Работать с сайтом гораздо сложнее, чем со страницы социальной сети, но и это тоже виртуальный ресурс, который может принести хорошие результаты при грамотном подходе. Зачем психологу личный сайт:

  • именно там вы можете более подробно рассказать о себе и о своем направлении;
  • именно там есть возможность выкладывать научные статьи и другие публикации в удобном для просмотра формате;
  • наконец, личный сайт — это своего рода портфолио, знакомство с которым несомненно вызовет у клиента куда большее доверие, нежели страница в соцсетях.

Пробуйте разные способы продвижения своих услуг, не переходя допустимых границ. Научитесь чувствовать людей и своевременно оказываться в нужное время в нужном месте — и в скором времени на горизонте появятся клиенты, которые выберут именно вас.


Реклама




Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Приумножай.RU
Комментариев: 1
  1. Аноним

    :idea:

Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen: