Когда виноват начальник в неэффективности сотрудников?

Часто работодатели и директора жалуются на то, как трудно им отыскать хороших и компетентных сотрудников. Однако люди, находящиеся у них в подчинении, имеют полное право точно так же: «вменяемого» начальника найти сложно, а иногда и нереально совсем.

Речь не идёт о том, чтобы необдуманно сваливать всю вину происходящего на директоров предприятий, однако в подавляющем большинстве случаев они ведут себя так, что их работники постепенно превращаются в «халявщиков», постящих котиков во «Вконтакте» на рабочем месте.

злой начальник

Жадность директора и мелкие зарплаты

Следует признать, что работа нужна людям, прежде всего, ради денег, а вопросы альтруизма и самопожертвования лучше оставить за дверью. Подавляющее большинство людей, которые ищут подходящую вакансию, смотрят, прежде всего, на уровень заработной платы, а уже потом на соцпакеты, льготы, атмосферу в коллективе и прочее.

vidtok

Не будем забывать и о том, что создание любой коммерческой компании или фирмы ориентировано на денежную прибыль, иногда — огромную, поэтому и зарплата у сотрудников, по идее, должна быть достойной. Однако средняя ставка офис-менеджера, одновременно выполняющего с десяток обязанностей одновременно, чаще всего составляет от 25 до 40 000 рублей (может, чуть больше). Об этом свидетельствуют многочисленные объявления о вакансиях, регулярно размещаемые на разных интернет-ресурсах.

Как воспитать руководителя из числа подчиненных?

Люди, желающие доказать, что это не так, будут пытаться говорить о каких-то «казусах» или «случаях частного порядка» и убеждать нас в обратном, но поверьте: есть директора заводов, которые на просьбы работников о долгожданном повышении смешного оклада прямо отвечают: «А вы знаете, ведь 28 000 рублей ежемесячно — это не так уж и плохо для вас!»

Хорошо. Вычтем из получки в 28 000 рублей около 5000-7000 на оплату коммунальных услуг, ещё 1500 на проезд в общественном транспорте — и что остаётся в итоге? Смешная сумма, на которую можно пару раз сходить в магазин. Возникает резонный вопрос: на что человеку содержать хотя бы небольшую семью и оплачивать те же медицинские услуги? И пусть директора не пытаются «давить людям на совесть», убеждая их в том, что они платят за работников отчисления в налоговую и пенсионные фонды. Если сотрудник находится с директором в одном помещении, он каждый день убеждается в том, что начальник, в отличие от него, не отказывает себе практически ни в чём: ездит на дорогущем автомобиле, имеет по несколько квартир и регулярно выезжает в отпуск за границу.

6

Пожалуй, на свете нет ни одного предпринимателя, у которого бы в конечном итоге не начало «сносить крышу» на почве высоких прибылей. Большую часть доходов они забирают себе в карман, стараясь как можно меньше думать о том, что эти деньги появляются именно благодаря сотрудникам.

Психология успешного руководителя

Отсутствие заботы о сотрудниках

С работником, не имеющим нареканий, тоже может произойти всякое: серьёзные проблемы со здоровьем, болезнь ребёнка или ДТП. Начальник чаще всего не понимает, что если он проявит человечность, отпустив сотрудницу с ребёнком в поликлинику, она всегда будет говорить о нём как о самом лучшем руководителе. Это же самое касается и о пресловутых штрафах за опоздание, которые так любят особо педантичные руководители.

Не секрет, что работники тоже бывают разными и могут злоупотреблять благосклонностью начальства, но речь идёт о нормальных и добросовестных людях, которые часто страдают от несправедливости со стороны руководства. Статистика показывает, что более 80% опрошенных людей готовы на сверхурочный труд, если работодатель проявляет о них заботу и относится по-человечески.

9

Постоянное вмешательство в работу

Если начальник раньше работал в сфере маркетинга, он может иметь привычку «спускаться» на один уровень с подчинёнными, указывая им, как нужно сделать ту или иную работу. Однако сам он не понимает, что поскольку уже давно находится на руководящей должности, ему неведомы новинки маркетинговых стратегий. Именно это порой становится причиной регулярных увольнений лучших маркетологов, предпочитающих искать счастья где-нибудь в другом месте, а то и за границей.

злой директор

Деление коллектива

Деление коллектива на «любимчиков» и «обыкновенных людей» — не менее ужасное явление, чем мелкая зарплата или самодурство со стороны руководства. Одни сотрудники должны регулярно «ходить по струнке», приходя в офис от звонка до звонка, а другим позволяется делать всё, что они пожелают. Причин для подобных поблажек может быть много, но суть одна: в коллективе появляется скандальная, нездоровая атмосфера, становящаяся причиной увольнения его части.

Если начальник не желает проникаться командным духом, входя в положение честных и исполнительных людей, готовых работать даже за скромное жалованье — такое предприятие рано или поздно обречено на вымирание. Жаль, что сами руководители редко когда признают свои ошибки, а поиск коллектива со здоровой рабочей атмосферой для многих остаётся невыполнимой мечтой.





Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Приумножай.RU
Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen: