Грамотно составленное коммерческое предложение (КП) является основной продаж в мире предпринимательской деятельности. Но в сети существует масса мнений на этот счёт, из-за чего информацию тяжело структурировать.
Ключевые особенности
Существует 2 основных типа:
- Личное. Адресовано конкретному лицу.
- Публичное. Адресовано целому кругу лиц.
Ваша главная задача – удовлетворение потребностей целевой аудитории. Чтобы их узнать, необходим тщательный анализ. Вы должны чётко понимать, кто ваш потенциальный клиент, и какую проблему вы решаете. Строить предложение на собственных догадках категорически нельзя.
Утверждение очевидное, но КП должно продавать. Чтобы достигнуть, казалось бы, простой цели, вам необходимо следующее:
- Привлечение внимания аудитории.
- Пробуждение интереса к товару или услуге.
- Пробуждение желания к приобретению.
- Стимуляция к совершению покупки.
Неправильно составленное КП приведёт к тому, что где-то обязательно начнутся проволочки. Если вы составляете подобное впервые, воспользуйтесь нижеприведённой структурой, которая состоит из 5-ти пунктов.
Шапка
Она привлекает внимание, которое впоследствии необходимо удержать. Одним логотипом, конечно, обойтись не получится, но можно взять в качестве отправной точки. Чтобы с оформлением было проще, поработайте над фирменным стилем бренда. Не скупитесь на работу хорошего дизайнера. Оформление послужит вам при организации деятельности в сети, в рекламе и так далее.
Заголовок
Вводная фраза тоже вызывает интерес, из-за чего должна быть яркой, цепляющей и запоминающейся. Это отражение основного посыла аудитории. Хороший заголовок не должен быть очевидным. Фраза «коммерческое предложение» в начале текста не сработает. Клиент должен сразу понять, что ему предлагают, и что ему будет интересно.
Запомните несколько советов для написания этой фразы:
- Заголовок-вопрос применяется практически всеми. Пример: «Как увеличить прибыль в 10 раз?» или «Как попасть в ТОП-3 поисковых систем?». По возможности избегайте подобных клише. Но это гораздо лучше, чем просто писать «Коммерческое предложение»;
- Люди любят цифры. Заголовок «7 способов привлечения клиентов» вызывает доверие и интерес;
- Заголовок-новость. По статистике подобные письма привлекают на 33% читателей больше;
- Можно задействовать такие слова, как «бесплатно», «новый», «выгодно» и так далее. Механизм применяется часто, и постепенно теряет актуальность. Но пока что это работает, и этим можно пользоваться;
- Простота, конкретность и лаконичность. Все ценят своё время, поэтому суть письма должна быть отражена чётко. Пример: «3 причины, которые мешают вам зарабатывать». Интересно, конкретно, коротко;
- Избегайте отрицаний;
- Фраза должна быть написана единым шрифтом;
- Цитаты и умозаключения, заключённые в кавычки, тоже повышают шансы на прочтение вашего письма.
Подзаголовок
Это уточняющее продолжение заголовка. Благодаря подзаголовку вы сможете продолжить мысль и избежать информационной перегрузки. Система проста: заголовок описывает, что вы предлагаете, а подзаголовок – выгоду от использования. Эти части обязательно должны быть взаимосвязаны.
Основа текста
Начинать его лучше с изображения продукта или услуги. Качественный снимок удерживает внимание, и пробуждает интерес читать дальше. После картинки располагается начальный текст, который раскрывается впоследствии. Этот абзац формирует основную мысль.
Главные советы по написанию основного текста:
- Содержательность строится короткими предложениями. Никому не хочется читать длинные и сложные речи;
- Описывайте продукт реально, без преувеличений. Чем больше вы возвышаете его, тем больше покупателей спугнёте;
- Обращаемся на «Вы». К конкретному человеку – только по имени и отчеству;
- Профессиональный язык применим лишь при обращении к эксперту. Во всех остальных случаях пишите проще (но не примитивно);
- Рассказывайте только главное, без лирики;
- Пишите в реальном времени;
- Подзаголовки – необходимый инструмент удержания внимания. С их же помощью вы сможете донести до читателя сразу несколько мыслей;
- Изображения по ходу письма. Качественные картинки лучше раскрывают тему и пробуждают желание знакомиться с продуктом дальше;
- Важные моменты выделяйте курсивом или жирным шрифтом;
- По возможности используйте списки.
Этого хватит, чтобы грамотно выстроить текст. Если у вас есть проверенный редактор – отдайте КП ему. Возможно, специалист внесёт правки, облагородит текст, и сделает его ещё более эффективным.
Завершающая часть
Конец письма должен быть таким же захватывающим, как и заголовок. На этом этапе ошибается подавляющее большинство предпринимателей. Статистика гласит, что большой процент читателей проматывают письмо, читая лишь начало и конец. Если части заинтересовали клиента, он перейдёт к основной сути.
В конце отлично работают слоганы, цели вашей компании, отличительные преимущества бренда, триггеры, а также специальные предложения (скидки, другие акции). Хорошо сработает личное обращение к клиенту. Например: «Давайте за 3 месяца приведём в ваш бизнес больше клиентов», или «Мы готовы предоставить вам скидку в размере 40% на все услуги».
КП лучше строить от уникального торгового предложения (УТП). Оно описывает главные отличия бренда от конкурентов, а также выгоды от работы с вами. Если УТП не сформировано, составлять КП бессмысленно. Одно без другого не существует.
Как вам статья?