Как составить коммерческое предложение?

Грамотно составленное коммерческое предложение (КП) является основной продаж в мире предпринимательской деятельности. Но в сети существует масса мнений на этот счёт, из-за чего информацию тяжело структурировать.внимание

Ключевые особенности

Существует 2 основных типа:

  1. Личное. Адресовано конкретному лицу.
  2. Публичное. Адресовано целому кругу лиц.

Ваша главная задача – удовлетворение потребностей целевой аудитории. Чтобы их узнать, необходим тщательный анализ. Вы должны чётко понимать, кто ваш потенциальный клиент, и какую проблему вы решаете. Строить предложение на собственных догадках категорически нельзя.

Утверждение очевидное, но КП должно продавать. Чтобы достигнуть, казалось бы, простой цели, вам необходимо следующее:

  1. Привлечение внимания аудитории.
  2. Пробуждение интереса к товару или услуге.
  3. Пробуждение желания к приобретению.
  4. Стимуляция к совершению покупки.

Неправильно составленное КП приведёт к тому, что где-то обязательно начнутся проволочки. Если вы составляете подобное впервые, воспользуйтесь нижеприведённой структурой, которая состоит из 5-ти пунктов.

Шапка

Она привлекает внимание, которое впоследствии необходимо удержать. Одним логотипом, конечно, обойтись не получится, но можно взять в качестве отправной точки. Чтобы с оформлением было проще, поработайте над фирменным стилем бренда. Не скупитесь на работу хорошего дизайнера. Оформление послужит вам при организации деятельности в сети, в рекламе и так далее.

ручки лежат на столе

Заголовок

Вводная фраза тоже вызывает интерес, из-за чего должна быть яркой, цепляющей и запоминающейся. Это отражение основного посыла аудитории. Хороший заголовок не должен быть очевидным. Фраза «коммерческое предложение» в начале текста не сработает. Клиент должен сразу понять, что ему предлагают, и что ему будет интересно.

Управление личными финансами

Запомните несколько советов для написания этой фразы:

  • Заголовок-вопрос применяется практически всеми. Пример: «Как увеличить прибыль в 10 раз?» или «Как попасть в ТОП-3 поисковых систем?». По возможности избегайте подобных клише. Но это гораздо лучше, чем просто писать «Коммерческое предложение»;
  • Люди любят цифры. Заголовок «7 способов привлечения клиентов» вызывает доверие и интерес;
  • Заголовок-новость. По статистике подобные письма привлекают на 33% читателей больше;
  • Можно задействовать такие слова, как «бесплатно», «новый», «выгодно» и так далее. Механизм применяется часто, и постепенно теряет актуальность. Но пока что это работает, и этим можно пользоваться;
  • Простота, конкретность и лаконичность. Все ценят своё время, поэтому суть письма должна быть отражена чётко. Пример: «3 причины, которые мешают вам зарабатывать». Интересно, конкретно, коротко;
  • Избегайте отрицаний;
  • Фраза должна быть написана единым шрифтом;
  • Цитаты и умозаключения, заключённые в кавычки, тоже повышают шансы на прочтение вашего письма.

Подзаголовок

Это уточняющее продолжение заголовка. Благодаря подзаголовку вы сможете продолжить мысль и избежать информационной перегрузки. Система проста: заголовок описывает, что вы предлагаете, а подзаголовок – выгоду от использования. Эти части обязательно должны быть взаимосвязаны.

Основа текста

Начинать его лучше с изображения продукта или услуги. Качественный снимок удерживает внимание, и пробуждает интерес читать дальше. После картинки располагается начальный текст, который раскрывается впоследствии. Этот абзац формирует основную мысль.

Почему нельзя запускать рекламу, если вы не готовы продавать?

Главные советы по написанию основного текста:

  • Содержательность строится короткими предложениями. Никому не хочется читать длинные и сложные речи;
  • Описывайте продукт реально, без преувеличений. Чем больше вы возвышаете его, тем больше покупателей спугнёте;
  • Обращаемся на «Вы». К конкретному человеку – только по имени и отчеству;
  • Профессиональный язык применим лишь при обращении к эксперту. Во всех остальных случаях пишите проще (но не примитивно);
  • Рассказывайте только главное, без лирики;
  • Пишите в реальном времени;
  • Подзаголовки – необходимый инструмент удержания внимания. С их же помощью вы сможете донести до читателя сразу несколько мыслей;
  • Изображения по ходу письма. Качественные картинки лучше раскрывают тему и пробуждают желание знакомиться с продуктом дальше;
  • Важные моменты выделяйте курсивом или жирным шрифтом;
  • По возможности используйте списки.

Этого хватит, чтобы грамотно выстроить текст. Если у вас есть проверенный редактор – отдайте КП ему. Возможно, специалист внесёт правки, облагородит текст, и сделает его ещё более эффективным.

редактировать текст

Завершающая часть

Конец письма должен быть таким же захватывающим, как и заголовок. На этом этапе ошибается подавляющее большинство предпринимателей. Статистика гласит, что большой процент читателей проматывают письмо, читая лишь начало и конец. Если части заинтересовали клиента, он перейдёт к основной сути.

В конце отлично работают слоганы, цели вашей компании, отличительные преимущества бренда, триггеры, а также специальные предложения (скидки, другие акции). Хорошо сработает личное обращение к клиенту. Например: «Давайте за 3 месяца приведём в ваш бизнес больше клиентов», или «Мы готовы предоставить вам скидку в размере 40% на все услуги».

КП лучше строить от уникального торгового предложения (УТП). Оно описывает главные отличия бренда от конкурентов, а также выгоды от работы с вами. Если УТП не сформировано, составлять КП бессмысленно. Одно без другого не существует.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Приумножай.RU
Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen: