Как составить коммерческое предложение?

Грамотно составленное коммерческое предложение (КП) является основной продаж в мире предпринимательской деятельности. Но в сети существует масса мнений на этот счёт, из-за чего информацию тяжело структурировать.внимание

Ключевые особенности

Существует 2 основных типа:

  1. Личное. Адресовано конкретному лицу.
  2. Публичное. Адресовано целому кругу лиц.

Ваша главная задача – удовлетворение потребностей целевой аудитории. Чтобы их узнать, необходим тщательный анализ. Вы должны чётко понимать, кто ваш потенциальный клиент, и какую проблему вы решаете. Строить предложение на собственных догадках категорически нельзя.

Утверждение очевидное, но КП должно продавать. Чтобы достигнуть, казалось бы, простой цели, вам необходимо следующее:

  1. Привлечение внимания аудитории.
  2. Пробуждение интереса к товару или услуге.
  3. Пробуждение желания к приобретению.
  4. Стимуляция к совершению покупки.

Неправильно составленное КП приведёт к тому, что где-то обязательно начнутся проволочки. Если вы составляете подобное впервые, воспользуйтесь нижеприведённой структурой, которая состоит из 5-ти пунктов.

Шапка

Она привлекает внимание, которое впоследствии необходимо удержать. Одним логотипом, конечно, обойтись не получится, но можно взять в качестве отправной точки. Чтобы с оформлением было проще, поработайте над фирменным стилем бренда. Не скупитесь на работу хорошего дизайнера. Оформление послужит вам при организации деятельности в сети, в рекламе и так далее.

ручки лежат на столе

Заголовок

Вводная фраза тоже вызывает интерес, из-за чего должна быть яркой, цепляющей и запоминающейся. Это отражение основного посыла аудитории. Хороший заголовок не должен быть очевидным. Фраза «коммерческое предложение» в начале текста не сработает. Клиент должен сразу понять, что ему предлагают, и что ему будет интересно.

Запомните несколько советов для написания этой фразы:

  • Заголовок-вопрос применяется практически всеми. Пример: «Как увеличить прибыль в 10 раз?» или «Как попасть в ТОП-3 поисковых систем?». По возможности избегайте подобных клише. Но это гораздо лучше, чем просто писать «Коммерческое предложение»;
  • Люди любят цифры. Заголовок «7 способов привлечения клиентов» вызывает доверие и интерес;
  • Заголовок-новость. По статистике подобные письма привлекают на 33% читателей больше;
  • Можно задействовать такие слова, как «бесплатно», «новый», «выгодно» и так далее. Механизм применяется часто, и постепенно теряет актуальность. Но пока что это работает, и этим можно пользоваться;
  • Простота, конкретность и лаконичность. Все ценят своё время, поэтому суть письма должна быть отражена чётко. Пример: «3 причины, которые мешают вам зарабатывать». Интересно, конкретно, коротко;
  • Избегайте отрицаний;
  • Фраза должна быть написана единым шрифтом;
  • Цитаты и умозаключения, заключённые в кавычки, тоже повышают шансы на прочтение вашего письма.

Подзаголовок

Это уточняющее продолжение заголовка. Благодаря подзаголовку вы сможете продолжить мысль и избежать информационной перегрузки. Система проста: заголовок описывает, что вы предлагаете, а подзаголовок – выгоду от использования. Эти части обязательно должны быть взаимосвязаны.

Основа текста

Начинать его лучше с изображения продукта или услуги. Качественный снимок удерживает внимание, и пробуждает интерес читать дальше. После картинки располагается начальный текст, который раскрывается впоследствии. Этот абзац формирует основную мысль.

Главные советы по написанию основного текста:

  • Содержательность строится короткими предложениями. Никому не хочется читать длинные и сложные речи;
  • Описывайте продукт реально, без преувеличений. Чем больше вы возвышаете его, тем больше покупателей спугнёте;
  • Обращаемся на «Вы». К конкретному человеку – только по имени и отчеству;
  • Профессиональный язык применим лишь при обращении к эксперту. Во всех остальных случаях пишите проще (но не примитивно);
  • Рассказывайте только главное, без лирики;
  • Пишите в реальном времени;
  • Подзаголовки – необходимый инструмент удержания внимания. С их же помощью вы сможете донести до читателя сразу несколько мыслей;
  • Изображения по ходу письма. Качественные картинки лучше раскрывают тему и пробуждают желание знакомиться с продуктом дальше;
  • Важные моменты выделяйте курсивом или жирным шрифтом;
  • По возможности используйте списки.

Этого хватит, чтобы грамотно выстроить текст. Если у вас есть проверенный редактор – отдайте КП ему. Возможно, специалист внесёт правки, облагородит текст, и сделает его ещё более эффективным.

редактировать текст

Завершающая часть

Конец письма должен быть таким же захватывающим, как и заголовок. На этом этапе ошибается подавляющее большинство предпринимателей. Статистика гласит, что большой процент читателей проматывают письмо, читая лишь начало и конец. Если части заинтересовали клиента, он перейдёт к основной сути.

В конце отлично работают слоганы, цели вашей компании, отличительные преимущества бренда, триггеры, а также специальные предложения (скидки, другие акции). Хорошо сработает личное обращение к клиенту. Например: «Давайте за 3 месяца приведём в ваш бизнес больше клиентов», или «Мы готовы предоставить вам скидку в размере 40% на все услуги».

КП лучше строить от уникального торгового предложения (УТП). Оно описывает главные отличия бренда от конкурентов, а также выгоды от работы с вами. Если УТП не сформировано, составлять КП бессмысленно. Одно без другого не существует.

Как вам статья?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Приумножай.RU
Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen: