Как компании перестроить работу на поколение Z?

Если большинство ритейлеров, продвигая свою продукцию, рассчитывали на «миллениалов», сейчас уже стало взрослым следующее поколение потребителей, которое условно принято обозначать буквой Z. В отличие от других поколений, «зеты» медийны, постоянно «подключены» и обладают независимостью. Для предпринимателей важно разработать оптимальную тактику взаимодействия с этой категорией покупателей, учитывая то, с какой бешеной скоростью меняются общепринятые когда-то потребительские паттерны.

Что такое «поколение Z»?

Это молодые люди, пик рождения которых приходится на период между 1995 и 2010 годом. Они — первые дети, выросшие в мире развитых технологий и в полной мере испытавшие на себе все сферы её их влияния. Это поколение «Гугла», всевозможных мессенджеров и интернет-каналов. Для них присутствие интерактивных книг с постоянно движущимися изображениями — обычное дело, а смартфон является неотъемлемой частью бытия. Неудивительно, что в голове такого человека вся наша планета порой выглядит в виде огромного гипермаркета с воистину неограниченными возможностями. Если задуматься, это, действительно, правда.

поколение z

Следовательно, все потребительские особенности формировались у «зетов» исключительно под влиянием гаджетов и бесконечно меняющегося информационного потока. Такая молодёжь с большим трепетом относится к своему личному пространству, для неё не существует жёстких правил, а к целям она подходит прагматично и здраво. Несмотря на очевидное влияние гаджетов на мышление «зетов», они умеют уважать себя и других людей и сохраняют свою индивидуальность.

Стратегия компаний для поколения Z

Если разрабатывать маркетинговую стратегию для представителей этого поколения, нужно понимать, каким образом у него происходит потребление контента. Только тогда появляется возможность завоевать внимание и доверие молодёжи.

Безусловно, за основу следует брать то, что они постоянно находятся «онлайн». Соответственно, стратегии маркетинга должны быть ориентированы на мобильные устройства и все возможные приложения к ним. Главное — грамотно организовать виртуальное взаимодействие с «зетами» в соцсетях, где они находятся почти постоянно: «Вконтакте», «Снапчате», «Фейсбуке», «Инатсграме» и других.

У них существует чёткая бессознательная тенденция: они не задерживают своего внимания на каком-либо рекламном сообщении больше 8 секунд. «Зеты» ориентированы на многозадачность и постоянную «смену картинки», поэтому для привлечения их внимания рекламщикам придётся действовать с максимальной эффективностью и быстротой.

Нужно учитывать, что молодые потребители всё больше ориентируются на «отзовики», которые в последнее время становятся в сети очень популярными. Они покупают тот или иной товар только после того, как внимательно ознакомятся с отзывами тех, кто уже его приобрёл. Именно отзывы для «зетов» — самый актуальный и правдивый информационный источник. Они хорошо умеют различать реальные мнения людей от фальшивых отзывов и «накрученных» лайков. Согласно статистике, около 86% представителей этого поколения действуют при покупке таким образом.

Результатом такого мышления становится преобладание на рынке так называемого «маркетинга влияния». При этом, «программы лояльности» молодых людей интересуют мало, а вот мнение популярных блогеров или инфлюенсеров для них часто имеет решающее значение. Также «зеты» стараются выбирать экологичную продукцию, так как их волнует забота об охране окружающей среды.

Что их привлекает?

Поколение Z на станет покупать товар или продукт только потому, что им торгует известный бренд. Они стремятся к естественности, уникальности и экологичности, при этом, совершают покупки очень часто, не желая слишком долго пользоваться одним и тем же предметом. «Зеты» любят постоянные обновления в линейках товаров, с удовольствием пробуют и тестируют новинки, а сами продукты полностью отождествляют с понятием стиля жизни.

Понятие потребления для них — это не обладание вещью, а прямой и свободный доступ к ней, в отличие от людей более старших возрастов. Именно поэтому популярными среди «зетов» становятся услуги интернет-магазинов, работающих в круглосуточном режиме, когда всегда есть возможность заказать понравившийся товар и пообщаться с продавцом или онлайн-консультантом.

В современных семьях постепенно сходит на нет понятие коллективного потребления. Сейчас на первом месте — индивидуализм и отсутствие понятия семейного бюджета как такового. Свобода выбора для поколения Z всегда в приоритете, потому что им интуитивно понятно, что любой товар доступен и получить его они могут в любое время.

поколение зет

Как добиться успеха при работе с поколением Z?

Добиться успеха в работе с «зетами» предпринимателям помогут такие принципы:

  • персонализация опыта для конкретного потребителя с соблюдением его личных границ;
  • использование digital-каналов для успешного маркетинга (в реальном времени, согласно запросу потребителя);
  • определение сетевого ресурса, на котором возможен постоянный диалог с покупателями;
  • создание «многозадачной» упаковки продукта, в которой содержатся эмоции, услуга, польза и экологичность;
    создание универсальных предложений, желательно без демонстрации слишком широкого ассортимента;
    дополнение товарной линейкой яркими и нестандартными комбинациями.

Главное — постепенно уходить от того, что мы привыкли называть массовым потреблением и ориентироваться на конкретные нужды человека, который всё время находится онлайн и всегда готов озвучить свои пожелания.

Как вам статья?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Приумножай.RU
Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen: