Рекламная стратегия — неотъемлемая часть любой предпринимательской деятельности. Каждый бизнесмен рано или поздно задаёт себе вопрос о том, стоит ли ему продвигать свой продукт или услугу через социальные сети?
Известно, что большинство предпринимателей активно пользуются социальными сетями как источником рекламы и продвижения своего дела. Однако есть компании, которые, как ни странно, не нуждаются в возможностях и ресурсах соцсетей, так как создание аккаунтов и страниц оказывается для них лишней тратой финансовых средств и времени.
B2B-компании
Речь идёт о компаниях «узкой специализации», которым СММ-продвижение совсем не подходит. Для этого есть ряд причин:
- ЦА найти фактически невозможно. Конечно, сейчас почти у любого человека имеется аккаунт в социальной сети, но создавать страницу такой компании во «Вконтакте» равносильно хаотичным звонкам в квартиры ничего не подозревающих жильцов, предлагая им сложное оборудование для оснащения заводов и фабрик;
- невозможно «наткнуться» на клиента. Ведь социальные сети для большинства людей — это, прежде всего, источник отдыха и расслабления, а не выполнения серьёзных деловых задач. Едва ли менеджер какой-нибудь компании, сидя в перерыве во «Вконтакте», заинтересуется серьёзным предложением, поскольку в данный момент он находится не на рабочей волне;
- трудность в создании подходящего контента. Например, вы занимаетесь продажей тяжёлой строительной техники (кранов, бульдозеров и так далее), и ваш аккаунт в «Инстаграме» пестрит фотографиями кранов различных модификаций. Допустим, вы можете описать каждый кран, рассказав о пользе строительного оборудования, но очень скоро вы просто «выдохнетесь» и наполнять контент будет нечем.
«Инстаграм», такси и цветы
Речь идёт о так называемых услугах спонтанного спроса, который не является регулярным. Такой вид бизнеса не может «прижиться» в формате социальных сетей. Например, клиент заказывает себе такси или покупает букет цветов. Первым делом он вобьёт запрос в поисковик, но никогда не станет искать услугу по хэштегу в «Инстаграме».
Именно по этой причине людям, занимающимся цветами или заказами такси, лучше всего заказывать рекламу своих услуг с помощью таргета в «Гугле» или «Яндексе».
Качество товара имеет значение!
Если компания предлагает товары и услуги посредственного или плохого качества, в социальных сетях ей точно делать нечего. Соцсети — это успешное «сарафанное радио». Если продавец проштрафился хотя бы один раз, то об этом скоро узнает весь интернет. Конечно, вы можете регулярно удалять негативные комментарии и отзывы в группе, принадлежащей вам, но это будет сделать невозможно, если пользователь опубликует их у себя на странице да ещё и даст ссылку на вашу группу.
Таким образом, социальные сети подходят далеко не каждому предпринимателю. Если ваш бизнес является узконаправленной нишей или относится к категории «спонтанных услуг», рекомендуется искать другие способы его продвижения.
Как вам статья?