Как развить креативность по методу Илона Маска?

Креатив является главным трендом, который управляет всеми направлениями современного предпринимательства. Многие руководители предприятий с этим принципиально не соглашаются, считая творческую мысль серьёзной помехой для полноценного развития бизнеса. Однако основу креатива, на самом деле, составляет не способность творческой личности создать нечто невообразимое, а умение правильно ставить вопросы и задавать их.

Креативность — понятие, к которому невозможно относиться однозначно и с равнодушием. Именно благодаря ему у человека или группы людей появляется возможность выиграть в той или иной ситуации не только при равных силах, но и в критические моменты, когда условия с противником или конкурентом явно неравны.

Опытные предприниматели, в течение долгих лет идущие по накатанной колее, с завистью относятся ко вчерашним продавцам или менеджерам, приносящим в мир бизнеса идеи, буквально ставящие рынок «на уши». Люди с опытом не понимают, каким образом вчерашний неудачник или мелкий служащий мог додуматься до того, о чём они никогда не помышляли. Ведь они годами шли к своим целям, преодолевая массу трудностей, а тут приходит какой-нибудь новичок, раз — и оказывается в дамках. Каким образом это происходит и какова феноменология креативного мышления в целом?

креатив

Креатив, и что под ним скрыто

Иногда люди не понимают, почему крупнейшие предприятия или корпорации, имеющие огромный опыт на рынке, внезапно закрываются и исчезают из поля зрения. Другие же, будучи новичками, внезапно оказываются «на коне», не имея никакого практического опыта. Именно поэтому с прискорбием приходится признавать то, что опыт далеко не всегда является ключевым элементом бурного успеха.

Это может показаться удивительным и даже парадоксальным, но если у человека в течение долгого времени был только положительный управленческий опыт, он часто становится опасным. Наличие положительного опыта толкает нас на то, чтобы постоянно думать сквозь его призму. Мы не учимся восприятию конструктивной критики, перестаём развиваться в ногу со временем и начинаем жить не текущим временем, а теми лаврами, которые были в прошлом.

Таким образом утрачиваются развитие и творческий подход к делу, а «технология» почивания на старых лаврах может одномоментно погубить тот драгоценный багаж, который накапливался в течение долгого времени.

Опытные предприниматели часто отличаются поразительным умением избегать конфликтных ситуаций и острых углов. Если они один раз обожглись на какой-либо ситуации, то никогда не станут возвращаться к прежним болевым точкам, предпочитая обходить их стороной. Однако суровая действительность диктует свои условия. Они постоянно обновляются, а посему в этой связи будет уместно вспомнить известную древнегреческую пословицу: «В одну реку нельзя войти дважды».

Как реагировать на негативные отзывы о вашем домашнем бизнесе

Сейчас происходит постоянное и стремительное обновление и создание технологий, условий и ситуаций. Если мы не обретём новый взгляд на привычные вещи, в бизнесе придётся очень трудно. Как ни странно, но часто происходит так, что «болевая точка», раньше казавшаяся вредной и опасной, внезапно превращается в «золотой поток» новых ресурсов и возможностей.

Даже если речь идёт о старых и привычных уму задачах, необходимо постоянно развивать гибкость своего мышления, осваивая новые пути решения.

Популярные бизнес-тренеры, регулярно проводящие тематические занятия с деловыми людьми, выделяют два типа отношения предпринимателя к выполнению задачи. Одни воспринимают её в качестве препятствие и преодолевают его, а другие пытаются решить задачку творческим, креативным путём, подходя к проблеме более легко и раскрепощённо. И тот, и другой тип бизнесменов могут иметь равные условия (небольшие финансовые ресурсы, нехватка кадров, привередливая клиентура и т.п).

Практический опыт показывает, что люди, мыслящие о задаче как о трудном препятствии, могут либо отступить назад, не справившись с напряжением, либо начинают долго и упорно бороться за достижение цели. В зависимости от ситуации они могут прийти к победе или, наоборот, потерпеть поражение. Можно сравнить такого человека с предводителем армии, которая с боем и треском берёт осаждённый замок или крепость. Такое решение он считает единственно верным и правильным.

Другие же, более креативные предприниматели, совершенно иначе относятся к решению задачи. Они мыслят нестандартно, например: «Зачем терять ресурсы в виде людей и бросать их на амбразуру, если есть возможность изобрести большую пушку, а её ядро легко протаранит крепостные ворота?»

Люди с творческим мышлением разрабатывают и другие стратегии, помогающие им в решении самых сложных задач. Например, стражников замка можно подкупить и пробраться на его территорию другим способом, практически без боя и потерь. Креативный предприниматель сам себе задаёт ряд вопросов, часть из которых может впоследствии послужить реальной инструкцией к действию. Итак, «пробраться в замок противника» можно:

  • пробив пушечным ядром стену (тем самым, сохраняя человеческие и финансовые ресурсы. Последние, в свою очередь, не надо тратить на вооружение слишком большой армии);
  • подкупив стражу;
  • подослав лазутчиков во вражеский лагерь и т. д.
Немного статистики о привычках бедных и богатых

Именно в таких методиках и кроется секрет невидимой стороны креативного мышления, часто вызывающего у обывателя искреннее недоумение.

Методы креативности, разработанные Илоном Маском

Известный миллиардер, меценат и покоритель космоса, предприниматель Илон Маск охотно делится с обществом своими способами, позволяющими решить самые сложные задачи в мире бизнеса. Маск разработал интересный работающий алгоритм, который состоит из шести этапов. Главный принцип — заставить себя мыслить таким образом, будто ты делаешь это впервые, отказавшись от привычных старых методик.

Алгоритм Илона Маска прекрасно подходит не только предпринимателям, но и всем людям, решающим те или иные жизненные задачи:

  1. Правильно формулируйте и задавайте вопросы. При столкновении с явным вызовом со стороны конкурента никогда не ищите «спасительного» решения, которое может быть однозначным. Постарайтесь сформулировать вопрос таким образом, чтобы было ясно: так, как вы, его ещё не задавал никто. Так мыслил Маск, когда создавал электрический грузовик «Тесла». Он сосредоточился на грузовике, который мог бы стать идеальным, а не просто лучше, нежели у конкурентов. Вопрос, заданный Маском, звучал на удивление просто: «Что такое, действительно, хороший и надёжный грузовик?» Сменив фокус мышления, он думал не над улучшением характеристик уже имеющихся моделей, а над созданием принципиально нового проекта.
  2. Собирайте большое количество информации. Это означает, что нужно постоянно экспериментировать, изучать соответствующую тематическую литературу. Однажды Маск думал над тем, как ему сконструировать подземный автомобильный тоннель. Он обратился к своим сотрудникам с просьбой, чтобы они освободили автостоянку, и сам стал копать яму, чтобы точно определить время, необходимое для строительства тоннеля.
  3. Занимайтесь разработкой гипотез. Это нужно делать после того как вы соберёте все необходимые данные. Вам понадобится на одна, а несколько гипотез, для того чтобы понять, насколько велика вероятность реализации каждой из них. Каждую из вероятностей надо тщательно прочитать.
  4. Формулируйте вывод или выводы. Ещё раз мысленно окиньте взором все имеющиеся в вашем резерве гипотезы и задайте ряд необходимых вопросов. Подумайте о том, насколько точно и корректно они сформулированы и актуальны ли? Могут ли они привести вас к полезным выводам и какова вероятность этого? Можете ли вы быть уверенными именно в выводах такого рода?
  5. Опровергайте выводы. Многие люди боятся применять этап № 5 на практике, поскольку считают, что потратили много душевных сил на первые 4 шага. Однако избегать его настоятельно не рекомендуется. Поскольку сами вы вряд ли сможете объективно опровергнуть выводы, которые дались такой дорогой ценой, единственный выход — попросить другого человека опровергнуть их. Такое опровержение позволит в дальнейшем избежать ошибок и неожиданных провалов. После него снова спросите себя: «Что пошло не так?», «Где находится слабое место?», «Почему эта идея окажется невыполнимой?» Старайтесь не угодить в так называемую мыслительную ловушку, учитывая только мысли, подтверждающие ваши выводы.
  6. Если никому не удалось опровергнуть ваш вывод, скорее всего, вы нашли правильное решение. Ключевая формулировка этого этапа звучит именно как «скорее всего» либо «вероятно». Любое, даже самое корректное решение требует запасных вариантов и возможности воспринимать новую информацию. Главное — не воспринимайте никакое решение, даже если оно окончательно принято, как некий догмат или истину, не подлежащею опровержению.
Что делать, если нет времени на маркетинг?

Постановка вопросов и проблемы, связанные с нею

Конечно, не стоит воспринимать и метод Илона Маска как истину в последней инстанции, поскольку любой алгоритм всегда подлежит изменению и содержит в себе ряд скрытых или явных рисков. Этот алгоритм мотивирует предпринимателей (да и людей в целом) перед воплощением в жизнь своих идей давать им критическую оценку со всех возможных сторон. Однако не углубляйтесь в аналитику слишком сильно, чтобы не запутаться в ней, забывая о тех задачах, которые приходится выполнять каждый день.

Кто имеет большие шансы выжить в информационном мире? Не тот, кто обладает огромной физической силой, бесстрашием и выносливостью, как это было в древние времена, а тот, кто реализовывает свои планы постепенно, без лишней импульсивности, тщательно оценивая их со всех ракурсов. Кроме собственного мнения важно научиться слушать других людей, в том числе и своих оппонентов.

знак вопроса

Общие проблемы творческого мышления

Любой человек, будь то Илон Маск или другой гениальный предприниматель, так или иначе находится в плену у собственного опыта и тоже имеет право на ошибку. Об этом важно помнить тем людям, которые любят критиковать своего руководителя за ошибки и считают: «Будь я на его месте, никогда бы так не поступил и сделал всё в сто или тысячу раз лучше и эффективнее!»

Помните о том, что в процессе мышления мы все можем совершать ошибки, являющиеся типичными. Именно по этой причине при наличии серьёзных задач в компании или на предприятии стал популярным так называемый коллективный мозговой штурм, когда каждый член команды высказывает мнение о проекте или проблеме и предлагает свои пути их реализации либо решения. Однако далеко не всегда под рукой может оказаться надёжная и, главное, дружная команда сотрудников, на которую всегда есть возможность опереться в любом важном деле. Как поступать в такой ситуации?

Как бесплатно или бюджетно продвигать малый бизнес?

Находясь в одиночестве и беря на себя ответственность за проблему и поиски её решения, человек вполне в состоянии справиться с этим сам — при условии, что он никогда не упускает из мыслей первого шага. Это чёткая, правильная и корректная постановка вопроса. Бывает, что, уходя в дебри гипотез и «многоходовочек», мы теряем из вида главную мысль, забывая то, как был сформулирован вопрос изначально.

Умение задавать верные вопросы — большое искусство не только в мире бизнеса, но и в сфере коммуникаций вообще. Порой мы настолько глубоко уходим в поиск ответов, что парадоксальным образом забываем о сути и главных моментах поставленной ранее цели. С одной стороны, это кажется парадоксальным и невероятным, но на деле такое случается часто.

Добиться успеха и процветания мы сможем только в том случае, если, пользуясь разными алгоритмами действий и уверенно идя к концу, никогда не будем забывать о начале.

Как вам статья?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Приумножай.RU
Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen: