Западные микрофинансовые организации своим грабительским подходом к клиенту мало отличаются от российских. Все они предназначены для быстрого зарабатывания денег, и осуществляя высокорисковые вложения, компенсируют это высокими процентами. На самом деле большинство российских МФО берут за образец западный подход, просто адаптируя его к местным реалиям, поэтому 5 вещей, которые стоит знать о микрокредитовании за границей, всегда актуальны.
По статистике, уровень просрочки российских заёмщиков приближается к 50%.
Нюансы зарубежного микрокредитования:
- Английские и американские ростовщики не проверяют кредитоспособность заёмщиков. От клиентов необходимо в обязательном порядке зарегистрироваться в электронной платёжной системе PayPal, через которую осуществляются все финансовые транзакции, включая выдачу зарплаты. PayPal выступает соучастником микрофинансовой организации, контролируя финансовое положение заёмщика и обеспечивая своевременность оплаты займа. Российские платёжные системы пока не занимаются подобным бизнесом.
- У российских, английских и американских МФО заметно отличаются объёмы выдаваемых займов. В России максимальной суммой является 1 миллион рублей, в Великобритании — сумма, эквивалентная 2,5 миллионам рублей, а в Соединённых Штатах — примерно 350 тысяч рублей. Кстати, самыми востребованными суммами займов являются: в России — не более 50 тысяч рублей, в Англии и Америке — приблизительно 2000 долларов.
- Сроки, на которые выдают займы, тоже отличаются, хотя и не так радикально. Максимально долгой продолжительностью договоров отличаются Соединённые Штаты Америки, они могут длиться до 2-х лет, следом идут российские МФО — один год, и, наконец, Великобритания — 10 месяцев.
- Средним сроком возвращения заёмных средств в России, учитывая и потребительские займы, и идущие на развитие малого бизнеса, является 3−4 месяца. Для Соединённых Штатов и Англии подобный срок намного короче — не более двух месяцев.
- В Российской Федерации микрокредитованием пользуются обычно в личных целях.
В Евросоюзе и Америке предпочтение отдают микрокредитам для бизнес-целей. На их суммарную долю в портфеле западных микрофинансовых организаций приходится примерно 70%.
И все же западные МФО более гибко выстраивают свою работу с клиентами, предлагая взять заём любым доступным способом: на банковскую карту, электронный кошелёк или наличными.
Как вам статья?