Открыть простой бизнес в форме планетария, который можно свободно перемещать с места на место — вполне реально и не потребует слишком больших затрат для стартапа. Даже если вы начинающий предприниматель с минимальными познаниями в астрономии, это не помешает вам стать владельцем мобильного планетария, который будет пользоваться популярностью как у детей, так и у их родителей.
Актуальность бизнеса
В качестве целевой аудитории следует рассматривать школьников. Поскольку преподавание астрономии в российских школах только начинает возрождаться и неизвестно, когда появятся по-настоящему квалифицированные преподаватели, дети будут рады получить базовые знания о том, как движутся планеты и каким образом устроена наша Вселенная.
С помощью переносного планетария становится возможным познавать мир в любом удобном месте. К тому же, учителя могут использовать такую возможность в качестве классного часа, проводимого за пределами школы.
Вопросы затрат и прибыли
Для запуска бизнеса вам потребуется денежная сумма в размере около 270 000 рублей. Срок окупаемости начальных расходов, при этом, составит около полугода — с условием, что прибыль каждый месяц составляет примерно 40 000 рублей.
Итак, подробнее о стартовых затратах:
- регистрация документов — около 1 000;
- дополнительные расходы — 3 000;
- закупка оборудования — 183 000;
- рекламная кампания — 30 000.
Каждый месяц нужно оплачивать:
- аренду места — 10 000;
- зарплату сотрудникам — 30 000;
- за амортизацию и ГСМ — 5 000.
Какие документы понадобятся?
В качестве формы ведения бизнеса в данном случае лучше всего выбирать ИП с упрощённой системой налогообложения. В качестве документов подготовьте:
- копию документа, удостоверяющего личность и сам паспорт;
- заявление на регистрацию ИП;
- квитанцию об оплате государственной пошлины.
Выбор места для хранения
Если у вас достаточно места дома или в гараже, можно хранить планетарий там (в те периоды, когда он не будет задействован). Есть ещё один вариант хранения — оставлять его в одном из городских музеев, например, в краеведческом, привлекая людей к постоянным показам, особенно в праздничные и выходные дни.
Расходы на оборудование
Расходы на оборудование будут выглядеть так:
- сам планетарий с полной комплектацией и упаковкой — 150 000;
- звуковые колонки — 3 000;
- демонстрационный проектор — 10 000;
- усиливающая система — 5 000;
- плеер — 9 000;
- зеркало для купола — 6 000.
Выбор поставщиков
Выбирая палатку, покупайте двухслойную: она более крепкая и надёжная. Оценивайте комплектацию, документы и общую цену. Хорошего поставщика всегда можно найти на просторах интернета, потому что сейчас многие покупатели пишут отзывы о продавцах, на основании которых можно объективно судить о качестве того или иного товара. Оплату лучше проводить по безналу, после того как товар будет доставлен вам.
Основные поставщики мобильных планетариев по всей стране — это «Альтаир» и «Эдвенча». У «Альтаира» цена полностью зависит от величины конструкции: 65-125 000 рублей. В поставочный комплект входят купол, состоящий из двух слоёв, крепкая сумка, насос, а также набор материалов и инструментов, предназначенных для ремонтных работ.
Фирма «Эдвенча» предлагает варианты по более высоким ценам, в диапазоне от 68 до 231 000 рублей. В комплектацию входят оболочка для купола из двух слоёв, а также готовое разрешение пожарной службы.
Подбираем персонал
Вам потребуется человек, устанавливающий планетарий, и специалист, который будет читать лекции по астрономии. Зарплата установщика будет составлять около 5 000 рублей, лектора — около 25 000. Иногда обязанности лектора и сборщика выполняет один человек, но будет гораздо лучше, если вы, не разбираясь в астрономии самостоятельно, сможете привлечь к вашему проекту хорошего школьного преподавателя физики или лектора высшего учебного заведения. Это даст вам ещё один «плюс» в копилку предприятия и принесёт ему большую популярность среди людей.
Организация рекламы
Организация маркетинга для «раскрутки» переносного планетария проста. Реклама должна быть адресной, напрямую обращённой к учебным заведениям, которые имеются в вашем городе. Для большей убедительности напечатайте красивые флаеры и буклеты, а в интернете опубликуйте красочное демонстрационное видео. Можно создать группу во «Вконтакте» и постепенно привлекать новых пользователей, благо реклама в социальных сетях стоит недорого, а иногда бывает и вообще бесплатной.
Итак, организовать этот бизнес вы можете, даже если являетесь новичком в мире предпринимателей, а если вы тщательно проанализируете местный рынок и выработаете эффективную стратегию продвижения, дело всегда будет иметь высокую отдачу и быстро окупит расходы, вложенные в него изначально.
Как вам статья?