При подборе персонала важно учитывать то, что подавляющее большинство соискателей сейчас ищут работу в интернете и нигде более. Безусловно, глобальную сеть уже давно принято считать «золотой жилой», которая обязательно поможет HR-менеджерам быстро закрыть вакансии. Однако на практике это бывает не всегда. Именно поэтому следует продумать «политику» привлечения потенциальных кандидатов на работу — так, чтобы у них появилось желание трудиться именно на вашей компании.
Привлечение студентов
Студенты и молодые люди, недавно окончившие высшие учебные заведения, постоянно пребывают в быстром темпе жизни. Они прекрасно знают о том, что многие компании заманивают начинающих специалистов «уютным офисом, кофе и печеньками», а платят копейки. Работодателям следует думать о том, что заботит студента в первую очередь: он хочет найти подработку, которую было бы возможно сочетать с учёбой. Студентов нужно воспринимать серьёзно, предлагая им скромную, но достойную оплату труда и с самого начала уверять в том, что они не будут работать на вас бесплатно.
Как привлечь хорошего айтишника?
Среди айтишников, обычно, встречаются начинающие специалисты и опытные люди, уже успевшие поработать в тех местах, где им хорошо платили. И если первые могут согласиться на элементарные уловки рекрутеров, то вторые вряд ли поведутся на заигрывания и заманчивые обещания. Большинству компаний выгодно сотрудничество с профессионалами, поэтому менеджерам по подбору персонала следует обучиться искусству баланса между серьёзными предложениями и неформальными подходами к привлечению этой категории людей.
Если нужны «массовые» сотрудники…
Здесь всё обстоит намного проще, хотя свои тонкости тоже есть. Речь идёт об операторах колл-центров, продавцах, курьерах. В подобных сферах всегда присутствует «текучка», поэтому привлечь новых сотрудников брендом компании или дружным коллективом не выйдет, особенно если речь идёт об опытных людях, сменивших работу не один раз в жизни.
В данном случае при найме людей на работу владельцы компаний должны руководствоваться прагматичностью и рациональностью. Имейте в виду, что работники станут рассматривать те варианты, которые находятся близко к месту их постоянного проживания, и где предусмотрен более гуманный график. Ну и конечно, вопрос оплаты труда является первостепенным.
Представители рабочих специальностей
Физическая работа — сфера, куда часто идут представители старшего поколения. Миллениалы не любят эту среду и вращаются в ней чрезвычайно редко, разве что работодателю удаётся заинтересовать их «экологичностью», «натуральностью» и «уютной атмосферой». Однако есть места, где речь идёт о градообразующих предприятиях. Туда приходит на работу и молодёжь.
При подборе сотрудников учитывайте, что сама работа для них имеет второстепенное значение. Скорее всего, это не «призвание» и не «любимое занятие», а непростой и зачастую тяжёлый источник дохода, который может быть единственным.
Перечисленные социальные группы являются самыми востребованными на данный момент. При этом, их можно разделить ещё на несколько подгрупп, сегментируя аудиторию таким образом, чтобы чётко разбираться в её специфике и исходя из этого формировать предложения о вакансиях.
Как вам статья?