Когда руководитель предприятия открывает вакансии, ему следует объективно оценивать, какие сотрудники нужны компании. Конечно, профессионализм — основное требование, но этого бывает, увы, недостаточно. Человек должен уметь работать в коллективе, быть гибким и восприимчивым к новой информации и иметь успех в режиме многозадачности. Такие качества уже давно получили в обиходе название «софт скиллз», что в переводе с английского языка обозначает «мягкие» или «гибкие навыки».
Какие сотрудники нужны компании?
Иногда руководители ищут работников, не понимая, какие люди им необходимы. Такая позиция приводит к «текучке» и лишней работе менеджеров по персоналу, которые вынуждены просматривать резюме десятками, если не сотнями.
Вывод один: когда руководитель окончательно определится с тем, какие работники ему нужны, он сможет выделить их среди множества и пригласить на личное собеседование. «Софт скиллз» (или, другими словами, «надпрофессиональные навыки»), которыми должен обладать сотрудник, обязательно должны быть отражены в описании вакансии.
Даже если вы имеете дело с профессионалом высокого класса, но он некоммуникабелен и в штыки воспринимает всё новое, такой человек точно не принесёт компании прибыли и, тем более, не сможет работать в команде.
Иногда люди с пробелами в образовании и каких-либо знаниях быстро развиваются в условиях компании, если у них имеются надпрофессиональные навыки. Всё, что им необходимо наверстать, они воплощают в жизнь увлечённо и с удовольствием, имея стимул для дальнейшего развития.
Создание условий работы
Для того чтобы сотрудники имели этот стимул, нужно создать им оптимальные условия для работы и развития. Интересные проекты и хорошо оборудованный офис — только одна сторона медали. Компании следует детально разработать систему ценностей, а также основные цели и принципы деятельности, обозначив их на официальном сайте. Обозначив принципы, вы обязательно найдёте единомышленников, которые заинтересуются этими ценностями и изъявят желание работать именно в таком духе.
Знакомство с резюме
Знакомство с резюме соискателя является немаловажным моментом, помогающим определить, кто перед вами и стоит ли иметь с ним дело в дальнейшем. Красиво оформленное резюме с чётким изложением биографии, мест работы и разных навыков — уже хороший знак. Он свидетельствует об ответственном подходе кандидата к работе и о его желании продвигаться в карьерном росте.
Кроме того, обращайте внимание на грамотность человека, составившего резюме. Поскольку многие современные вакансии (например, копирайтер, редактор, контент-менеджер или веб-дизайнер) требуют от человека хорошей грамотности, резюме с грамматическими и иными ошибками сразу стоит исключить из своего поля зрения.
Что касается описания опыта работы и навыков, их лучше бегло просмотреть глазами: многие кандидаты в целях саморекламы склонны к тому, чтобы их преувеличивать. На что способен конкретный человек — покажет собеседование и выполнение тестового задания.
Встреча на собеседовании
На личной встрече работодатель, прежде всего, оценивает:
- наличие общих коммуникативных навыков. Он смотрит, насколько человек общителен, гибок, как формулирует идеи и мысли;
- профессиональные навыки. Их уровень легко выяснить, задав специалисту несколько специфических вопросов;
- мастерство в управленческой сфере. Они понадобятся, если вы ищете себе руководящего менеджера или хорошего управленца.
Если вы пришли к выводу, что человек соответствует этим параметрам, можно переходить к тестовому заданию.
Выполнение теста
Тест надо готовить, ориентируясь на профессиональный уровень соискателя. Чем выше профессионализм, тем выше должно быть и вознаграждение за выполненную работу. Первым делом, установите дедлайн и посмотрите, сможет ли соискатель организованно в него уложиться. После проверки ТЗ станет окончательно ясно, стоит ли работать с конкретным человеком и на каких условиях.
Только сильная команда и правильная тактика подбора сотрудников помогут вам избежать текучки и добиться стабильности в компании.
Как вам статья?