Спрос на SMM-менеджеров на рынке труда постоянно растет. Многие компании используют социальные сети для продвижения своих товаров или услуг. Менеджера составляют контент-план, готовят материалы для публикации постов, а также проводят оценку и анализ своей деятельности.
Даже если претендуете на должность менеджера или директора по маркетингу, понимать работу социальных сетей вам все равно необходимо, чтобы включить их в свою маркетинговую стратегию.
Хороший SMM-специалист должен обладать определенными навыками, которые будут полезны в любой сфере деятельности. В статье собраны основные навыки и умения, которые стоит включить в резюме, чтобы повысить его привлекательность в глазах hr-менеджера и потенциального работодателя.
Написание текстов
Все посты в социальных сетях должны включать текстовое сообщение. Это может быть как объемная статья, так и короткое описание. Вы должны уметь справляться с любой задачей. Текст должен быть хорошо структурированным и хорошо читаемым, а содержать полезную информацию и вовлекать читателя. Кроме того, важно не допускать орфографических и пунктуационных ошибок.
Главные критерии качественного текста:
- Польза. Текст должен отражать потребности целевой аудитории, предлагать решения возможных проблем потенциальных клиентов.
- Смысловая целостность. Ваше сообщение должно иметь единую тематику, быть развернутым и иметь смысловую завершенность.
- Связность. Все элементы текста должны быть связаны между собой, чтобы читатель не потерял смысл того, чтобы вы хотели донести.
- Структурированность. Обязательно должны присутствовать абзацы, заголовки, подзаголовки, а также использованы визуальные средства для выделения важных частей.
- Грамотность. Не должно быть грамматических, логических и речевых ошибок.
- Информационная насыщенность. В тексте не должно быть повторов, ложных данных, лишенных смысла вводных слов и т. п.
Дизайн
Как правило, кроме текста в соцсетях публикуется такой контент, как фото и видео. Вы должны уметь редактировать, создавать, изменять графические файлы. Большинство компаний ищут специалистов, имеющих определенные навыки в дизайне, которые достаточны для создания контента без привлечения дизайнера.
Публичные выступления
Публичные выступления в социальных сетях? Да, обязательно! Сегодня видеоформат является очень привлекательным для аудитории. Особенно это касается популярных в последнее время прямых эфиров в Instagram, Facebook и т.д. Вы должны уметь грамотно и уверенно говорить, чтобы заниматься этими видами активностей, которые способствуют привлечению подписчиков.
Кроме того, возможно, вам придется создать и вести Youtube-канал компании, для которого опыт публичных выступлений будет обязательным.
Общение с клиентами
Социальные сети — это не только инструмент для продвижения, но и способ общения с клиентами. Многие пользователи Интернета делятся своими отзывами на онлайн-площадках брендов, оставляют комментарии и задают вопросы. Вы должны вступать в открытый диалог, вовремя реагировать на обратную связь и своевременно предоставлять запрашиваемую информацию. Нельзя игнорировать важность и эффективность соцсетей в построении доверительных отношений между компанией и клиентом.
Статистика и аналитика
SMM-специалист должен не только быть креативным, но и уметь собирать статистические данные и проводить анализ, чтобы использовать все возможности социальных сетей максимально эффективно. Важно уметь оценивать SMM-продвижение в цифрах посредством специальных сервисов.
Как вам статья?