Как реагировать на негативные отзывы о вашем домашнем бизнесе

Когда вы запускаете собственный бизнес на дому, вы стараетесь сделать продукт или услугу максимально качественными, чтобы получить больше положительных отзывов и расширить свою клиентскую базу. Однако в какой-то момент появится и те, кто будет говорить о вас плохо или писать негативные комментарии и обзоры в Интернете.

Это может вас разозлить, и вы начнете отвечать недовольным клиентам. Возможно, ваша реакция будет слишком эмоциональной и повредит бизнесу в целом. Поэтому важно знать, как правильно обрабатывать негативные комментарии и давать правильную обратную связь.

отзывы картинка

Отслеживайте то, что о вас говорят

Конечно, если вы успешны и постоянно заняты обработкой и выполнением заказов, то у вас нет времени сидеть и постоянно отслеживать комментарии клиентов на онлайн-платформах и в социальных сетях. Если у вас есть возможность передать часть задач на аутсорсинг, например, нанять комьюнити-менеджера, то лучше это сделать. Помощник будет следить за вашей репутацией в сети и отвечать на каждый отзыв, что поможет минимизировать эффект от негатива.

smm менеджер

Кроме того, вы можете управлять своей репутацией в интернете, используя такие инструменты, как Google Alerts, Hootsuite и др.

Выдохните

Когда вы найдете крайне плохой отзыв, сначала переведите дух, а уже потом пишите ответ. Вашей первой реакцией, скорее всего, будет злость, обида или гнев. Это нормально, т.к. каждый владелец бизнеса тратит массу усилий и средств, чтобы получить хоть какие-то положительные результаты на начальном этапе.

Когда эмоции уйдут, перечитайте комментарий с целью выяснить, что говорится о вас или вашем продукте/услуге. Бывают случаи, когда отрицательный отзыв оправдан, и, если вы ответите соответствующим образом, это даст вам возможность улучшить свой сервис. Потом это войдет в привычку, и любой негативный комментарий вы будете воспринимать как новую идею для дальнейшего развития.

качество услуг картинка

Решите, стоит ли отвечать на отзыв

Если комментарий содержит откровенное хамство, и оставлен с целью нагрубить, то на него лучше никак не реагировать.

Однако обычно ответ компании/предпринимателя очень важен. Продуманная реакция на негатив поможет вам сохранить клиента, а также покажет потенциальным заказчикам, что вы заинтересованы в их потребностях.

Продумайте ваш ответ

Если вы выяснили, что жалоба вполне обоснованна, то важно обдумать как исправить ситуацию и составить план ответа.

  1. Убедитесь, что вы реагируете своевременно. Вы только ухудшите свое положение, если ответ придет через полгода или год.
  2. Отвечайте непосредственно человеку, оставившему отрицательный отзыв.
  3. Поблагодарите за то, что клиент нашел время, чтобы оставить отзыв, и если есть что-то положительное, упомянутое в обзоре, поблагодарите за это тоже.
  4. Извинитесь за доставленные неудобства.
  5. Предложите решение проблемы. Если ситуация уже была исправлена, то подробно опишите то, какие действия вы предприняли.

Если вы знакомы с клиентом лично, то предложите ему обсудить проблему по телефону или при личной встрече.

плохие и хорошие отзывы

Всегда будьте вежливы и профессиональны

Даже в случае обнаружения плохого отзыва, который является ложью или происками конкурентов, сохраняйте спокойствие и думайте о репутации. Любой ваш комментарий будет замечен в сети и, возможно, будет распространен пользователями. Это крайне негативно скажется на всей деятельности.

Если вы предложите помощь, будете сдержанны и клиент увидит, что вы действительно переживаете, то, скорее всего, он даже извиниться, если его реакция была слишком грубой. Это увидят и другие потенциальные клиенты и поймут, что вы не пускаете ситуацию на самотек, а заботитесь о вашем продукте и его потребителях.

Как вам статья?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Приумножай.RU
Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen: