Иногда руководитель компании, находящейся на стадии стартапа, настойчиво предлагает другому предпринимателю «надёжное и выгодное сотрудничество». На первый взгляд, такая перспектива выглядит очень заманчиво: новая команда, амбициозный руководитель и далеко идущие планы. Однако на практике всё может оказаться не таким радужным и правдивым. Что нужно знать, чтобы подстраховать себя и не разочароваться в подобном сотрудничестве?
Какой продукт предлагает стартапер?
Первое, на что следует обратить внимание — реальные клиенты и количество продаж в компании согласно чётко разработанной маркетинговой стратегии и статистике. Конечно, стартаперы могут находиться на первых ступенях: это разработка продукта и привлечение денежных средств. До маркетинга они ещё не успели дойти, но, тем не менее, серьёзный руководитель компании всегда говорит о нём в дальнейшей перспективе.
В любом случае, продукт должен быть серьёзным и качественным, а продажи постоянными и приносящими определённый доход. Пусть он будет на первых этапах скромным, но именно это является доказательством серьёзных намерений человека, настаивающего на сотрудничестве. Если же о продукте говорят только на словах, активно занимаясь «продажей воздуха» и симулируя при этом бурную деятельность, от дальнейших контактов рекомендуется отказаться чем раньше, тем лучше.
Вопрос прозрачности
Руководитель и его менеджеры могут говорить вам всё что угодно: например, уверять в том, что «мы-единая семья и у нас всё прозрачно». Тем не менее, не спешите подписывать с ними договор. Уверенно «засыпайте» стартаперов серьёзными и обстоятельными вопросами и следите за тем, каким образом они на них реагируют. Помните о том, что самоуверенные «пустышки» всегда очень много говорят о так называемом «позитиве» и «долгосрочных перспективах» своего дела, а о проблемах и реальных сложностях рынка предпочитают умалчивать.
Если человек всячески старается увиливать от трудностей уже на словах, откажитесь от сотрудничества и не сомневайтесь в том, что вы имеете дело с мошенником или просто неопытным идеалистом, который в скором времени принесёт вам массу ненужных проблем.
Выполнение обещаний
Если руководитель стартапа усиленно расхваливает свою продукцию, акцентирую внимание на её «экологичности», «феминистичности» и пользе для одиноких родителей, это должно вас сразу насторожить. Чаще всего, речь идёт о стандартной и дешёвой уловке путём применения «слов-зацепок». Никаких научных исследований, подтверждающих благотворное влияние стартаперского продукта на окружающую среду или психику феминисток, разумеется, никто не проводил.
Итак, маркетинговые стратегии тоже бывают абсолютно пустопорожними и граничащими с обыкновенным обманом. Нужно ли вам терять свой имидж и репутацию?
Правильный подход к потенциальному сотрудничеству со стартаперами поможет избежать фатальных ошибок и неприятностей, которые, к сожалению, в мире бизнеса происходят очень часто.
Как вам статья?