С какими стартапами не стоит сотрудничать?

Иногда руководитель компании, находящейся на стадии стартапа, настойчиво предлагает другому предпринимателю «надёжное и выгодное сотрудничество». На первый взгляд, такая перспектива выглядит очень заманчиво: новая команда, амбициозный руководитель и далеко идущие планы. Однако на практике всё может оказаться не таким радужным и правдивым. Что нужно знать, чтобы подстраховать себя и не разочароваться в подобном сотрудничестве?

Какой продукт предлагает стартапер?

Первое, на что следует обратить внимание — реальные клиенты и количество продаж в компании согласно чётко разработанной маркетинговой стратегии и статистике. Конечно, стартаперы могут находиться на первых ступенях: это разработка продукта и привлечение денежных средств. До маркетинга они ещё не успели дойти, но, тем не менее, серьёзный руководитель компании всегда говорит о нём в дальнейшей перспективе.

два мужчины

В любом случае, продукт должен быть серьёзным и качественным, а продажи постоянными и приносящими определённый доход. Пусть он будет на первых этапах скромным, но именно это является доказательством серьёзных намерений человека, настаивающего на сотрудничестве. Если же о продукте говорят только на словах, активно занимаясь «продажей воздуха» и симулируя при этом бурную деятельность, от дальнейших контактов рекомендуется отказаться чем раньше, тем лучше.

Вопрос прозрачности

Руководитель и его менеджеры могут говорить вам всё что угодно: например, уверять в том, что «мы-единая семья и у нас всё прозрачно». Тем не менее, не спешите подписывать с ними договор. Уверенно «засыпайте» стартаперов серьёзными и обстоятельными вопросами и следите за тем, каким образом они на них реагируют. Помните о том, что самоуверенные «пустышки» всегда очень много говорят о так называемом «позитиве» и «долгосрочных перспективах» своего дела, а о проблемах и реальных сложностях рынка предпочитают умалчивать.

Если человек всячески старается увиливать от трудностей уже на словах, откажитесь от сотрудничества и не сомневайтесь в том, что вы имеете дело с мошенником или просто неопытным идеалистом, который в скором времени принесёт вам массу ненужных проблем.

Выполнение обещаний

Если руководитель стартапа усиленно расхваливает свою продукцию, акцентирую внимание на её «экологичности», «феминистичности» и пользе для одиноких родителей, это должно вас сразу насторожить. Чаще всего, речь идёт о стандартной и дешёвой уловке путём применения «слов-зацепок». Никаких научных исследований, подтверждающих благотворное влияние стартаперского продукта на окружающую среду или психику феминисток, разумеется, никто не проводил.

Совместное творчество, как способ повышения ценности продукта перед клиентом

обсуждение

Итак, маркетинговые стратегии тоже бывают абсолютно пустопорожними и граничащими с обыкновенным обманом. Нужно ли вам терять свой имидж и репутацию?

Правильный подход к потенциальному сотрудничеству со стартаперами поможет избежать фатальных ошибок и неприятностей, которые, к сожалению, в мире бизнеса происходят очень часто.

Как вам статья?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Приумножай.RU
Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen: