Почему нет откликов на вакансию в Интернете?

Размещая в интернете вакансию, работодатель уверен в том, что на неё откликнутся тысячи претендентов в ближайшие минуты. Однако на практике всё бывает с точностью до наоборот и на «заманчивое предложение» о работе за месяц никто так и не откликается. Почему так происходит?

Дело не в том, что в России мало безработных, а в принципах подачи информации о вакантной должности. Если объявление составлено неудачно или чересчур вычурно, здравомыслящий человек никогда на него не откликнется. Попробуем разобрать популярные виды неудачных объявлений о работе.

hr

Неудачные и неточные описания требований

Массовый найм никогда не останавливается, потому что одни сотрудники уходят, а на их места приходится приглашать новых. По причине нехватки времени и большого объёма работы люди составляют объявления наспех — видимо, рассчитывая на то, что сейчас люди согласятся на любую работу. Тексты не редактируются, в них могут встречаться разного вида ошибки и неточности. Человек, который читает наспех составленное объявление, предпочтёт пропустить его и поискать что-нибудь другое, так как предложение, опубликованное кое-как, не оправдывает его ожиданий.

Например, в интернете может быть опубликована вакансия автомобильного механика. Опытный соискатель сразу захочет уточнить, с какими видами транспорта ему нужно будет работать и имеется ли на месте необходимое оснащение. Ему недостаточно базовой «пары слов» о графиках и заработной плате. Если такой информации нет, вакансия заведомо обречена на провал и игнорирование со стороны пользователей.

Излишняя креативность составителей

Есть и другая крайность, когда вместо наспех составленного объявления человек видит нечто вычурное, привлекающее внимание, но не вызывающее никакого доверия. Яркий пример: специалиста по ремонту мотоциклов называют «джедаем 99-го уровня», а секретаря — «божеством компьютера и ксерокса». Размещая вакансии в подобном стиле, чересчур усердные HR-менеджеры не учитывают, что люди ищут серьёзную и достойно оплачиваемую работу, а не участия в местном клубе весёлых и находчивых.

Элементы дискриминации

Недоверие и неприязнь у пользователей вызывают и объявления со слишком высокими претензиями к потенциальным кандидатам на трудоустройство. Часто можно встретить примерно следующее: «Требуется администратор хостела, женщина славянской наружности не старше 40 лет». Согласно трудовому законодательству руководство предприятий не имеет права отказывать людям на основании возраста, пола и национальной принадлежности. Тем не менее, подобное встречается часто и отталкивает большую часть людей.

Важно помнить о том, что население постепенно становится старше и сейчас основная масса людей, желающая трудоустроиться — это соискатели от 40 до 60 лет. Учитывая повышение пенсионного возраста, работодателям всё чаще придётся волей-неволей иметь дело с представителями старшего поколения, которые могут работать ничуть не хуже молодых людей, если имеют для этого навыки, опыт, таланты и неплохое здоровье.

Расширенная многозадачность

Если работодатели хотят видеть в сотруднике «многозадачного» специалиста, одновременно выполняющего массу поручений за минимальную заработную плату, неудивительно, что откликов на такие вакансии практически не бывает. Никто не станет за зарплату в 25-30 000 рублей работать копирайтером, контент-менеджером, секретарём и настройщиком таргетированной рекламы одновременно. Любой соискатель понимает, что человек, разместивший эту вакансию, хочет, чтобы работник «пахал» за четверых на минимальном окладе.

«Все подробности на собеседовании»

Да, именно так! Когда-то такие объявления часто можно было встретить в местных газетах, журналах и на столбах у автобусных остановок. Разумеется, люди, которые обращались к потенциальным работодателям, узнавали о том, что им нужно будет заниматься финансовыми пирамидами, сетевым маркетингом или низкооплачиваемой курьерской работой по 12 часов в сутки. Сейчас подобные вакансии тоже периодически попадаются в интернете, и если человек находится в здравом уме и твёрдой памяти, отзываться он на них не станет никогда.

поиск кадров

Вакансии сложной доступности

Ещё один неудачный способ размещения объявления — когда указаны только данные электронной почты, Viber или WhatsApp. Хуже всего, если в информации содержится ссылка, по которой надо пройти, чтобы оставить заявку и «ожидать ответа». Людям необходима работа как можно быстрее, поэтому они вряд ли станут ждать ответа в течение нескольких дней.

Современные маркетинговые исследования показывают, что более 50% соискателей предпочитают быструю и прямую связь с работодателем или HR-менеджером. Они не станут прибегать к «многоходовочкам» в виде переходов по ссылкам и заполнению подробных заявок с информацией о своей личной жизни. Оптимальный вариант для людей — деловой и конкретный разговор с планированием дальнейших действий. Составление длинных мотивационных писем уже давно в прошлом. Чем меньше период «предварительных собеседований» и прочих формальностей, тем больший эффект вы получите от воронки рекрутинга.

Без указания зарплаты

Ну и конечно, объявление о работе без точных цифр заработной платы никто рассматривать не будет. Оценка вакансии осуществляется людьми почти машинально, на основании чисел. Только после обработки информации о зарплате человек начинает вникать в другие подробности вакансии. Не стоит употреблять понятие так называемой «зарплатной вилки от 50 до 200 000 рублей». Люди отлично понимают, что на практике такое невозможно и предпочитают обходить стороной информацию, наталкивающую их на мысли о явном лохотроне.

Написать хорошее объявление, на которое люди будут откликаться, не так сложно. Главное — придерживаться «золотой середины», описывая все требования максимально точно и попытаться хотя бы один раз поставить себя на место человека, ищущего работу.

Как вам статья?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Приумножай.RU
Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen: