«Нет времени на маркетинг» — фраза, которую очень любят произносить предприниматели, окончательно запутавшиеся в ситуации. По тем или иным причинам они не могут выстроить чёткую стратегию, особенно если финансовые ресурсы ограничены, а в команде редеют ряды сильных специалистов. Последнее, чем начинает заниматься человек в подобной ситуации — постоянные кидания то в одну, то в другую сторону. Это игра вслепую, а в душе предпринимателя теплится надежда о том, что какой-то продукт должен «выстрелить».
Не стоит плыть по течению, жалуясь на рыночную ситуацию и сопутствующие ей обстоятельства. Оптимальный вариант — серьёзно заняться продвижением бизнеса, чтобы окончательно не прогореть.
Целевая аудитория
Социально-демографические характеристики населения — это устаревшие способы маркетинга, которые уже давно остались в прошлом. Сейчас внимание профессиональных маркетологов фокусируется не на возрасте и месте проживания потенциальных клиентов, а на круге их интересов. Это помогает получить представление о человеческих моделях поведения и составить оптимальную маркетинговую стратегию. Именно она приводит к скорой прибыли. Даже манера разговора с клиентами и стиль рекламных статей в социальных сетях должны «подстраиваться» под их уровень, чтобы найти общий язык с теми, кто в дальнейшем станет постоянным потребителем продукта.
Причины покупок у вас
Подумайте о том, какие проблемы потребителя может решить ваша продукция. Известны ли истинные причины того, почему люди покупают товар именно у вас? От этого напрямую зависят концепция продукта и манера его презентации на рынке.
Также следует провести детальный анализ ассортимента и линеек, чтобы понять, какая разновидность товара является самой популярной. Почему хорошо продаётся именно она, а другие виды продаются хуже? Если вы грамотно ответите на эти вопросы, ответы помогут вам продумать новую стратегию и выйти на принципиально другой уровень взаимодействия с целевой аудиторией.
Товар «продаёт себя сам?»
Даже если что-то продаётся «автоматически» и само по себе», не нужно на этом останавливаться. Сколько денег удачный вариант товара мог бы вам принести при разработке эффективной маркетинговой концепции? Какое количество новых покупателей узнало бы о нём, кроме постоянной аудитории, привыкшей к регулярному и целенаправленному потреблению?
Чему можно учиться у конкурентов?
Высокий уровень конкуренции пугает многих бизнесменов, особенно начинающих. Это тактическая ошибка, которой следует избегать. Конкуренты — лишняя возможность для того чтобы развивать компанию и улучшать её показатели. Конечно, не стоит прямо «воровать» у других идеи, главное — чтобы они наводили вас на новые мысли, а креатив, как говорится, дело святое.
Основной принцип развития в трудное время — не пускать всё на самотёк даже если вы по привычке держитесь на одном и том же уровне. Помните о том, что, не желая развиваться дальше, вы упускаете не только благоприятные ситуации лично для себя, но и возможности более высокой прибыли. Иногда бывает достаточно приложить всего лишь на 15-20% больше привычных усилия для того, чтобы жизнь повернулась к вам другой стороной, а результат стал ошеломляющим.
Как вам статья?